В 2024 году экстремальные погодные условия лишили возможности посещать школу около 242 миллионов детей в 85 странах мира. Об этом говорится в новом отчете Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Согласно докладу, особенно сильное влияние на образование оказали периоды экстремальной жары. Детям сложнее переносить высокие температуры из-за менее эффективной терморегуляции по сравнению со взрослыми. «Дети не могут учиться в классах без защиты от изнуряющей жары, а дороги, затопленные или разрушенные, мешают им добраться до школы», — заявила исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел.
Погодные катаклизмы привели к приостановке занятий в образовательных учреждениях — от детских садов до старших классов. Каникулы переносились, открытия школ откладывались, а некоторые учебные заведения оказались повреждены или полностью разрушены.
Наибольшее число пострадавших школьников — 128 миллионов — зафиксировано в Южной Азии. Только в Индии их число достигло 54 миллионов, а в Бангладеш — 35 миллионов детей.
ЮНИСЕФ предупреждает, что ситуация будет ухудшаться. Половина детей в мире, около миллиарда, проживает в странах, где климатические и экологические риски особенно высоки. Повышение глобальных температур делает проблему образования в условиях климатических потрясений еще более острой.