Клиенты российских банков пожаловались на неоправданную блокировку собственных счетов. Чтобы получить свои деньги обратно, россиянам приходится доказывать их происхождение или раскрывать информацию на что средства были потрачены.
О новом поводе для блокировки счетов рассказало издание «Известия», ссылаясь на недовольных клиентов Сбербанка и МКБ, столкнувшихся с подобной ситуацией. По их словам, банк пригрозил им блокировкой счёта, если необходимые документы не будут предоставлены в срок. Свои действия кредитные организации объясняют нормами «антиотмывочных» законов.
По словам аналитиков, в этой ситуации довольно сложно кого-либо обвинить. С одной стороны, банки действительно переусердствуют в своей подозрительности. В соответствии с законом, счёт может быть заблокирован, к примеру, из-за частых переводов между физическими и юридическими лицами на суммы свыше 500 тысяч рублей. Но с другой стороны, кредитные организации не готовы терять лицензию из-за невыполнения рекомендаций регулятора, поэтому и устраивают «охоту на ведьм».
Специалисты подчёркивают, что ситуация с блокировкой счетов без весомых причин имеет крайне негативное влияние на бизнес, поскольку некоторые организации из-за действий банков вынуждены прекращать свою деятельность. Всем, кто не согласен с блокировкой своего счёта, эксперты посоветовали обращаться в Росфинмониторинг или Центробанк.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com