Застрявшие в лифте москвичи получат возможность следить за прибытием аварийной бригады в режиме онлайн благодаря мобильному приложению, которое станет следующим этапом в применении инновационных технологий на МГУП «Мослифт», в частности, при оборудовании ремонтных машин системой ГЛОНАСС. Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь предприятия Ирина Барг.
По ее словам, принимающие экстренные вызовы от пострадавших диспетчеры проходят спецкурс психологической подготовки для поддержания спокойствия пассажиров. Кроме того, если жители дома согласны доплачивать, в лифте может играть успокаивающая музыка.
«Мослифт» обслуживает каждый второй подъемник в городе, поэтому приложением «Мобильный спасатель» можно будет воспользоваться в 60 тысячах подъемников.
«Ко Дню города на всем аварийном автотранспорте предприятия будет запущена система ГЛОНАСС-навигации, которая позволит не только отслеживать движение автомобилей бригад, но также контролировать расход топлива и времени, необходимых для спасательной операции. Датчики появятся на 60 автомобилях», - отметила Барг.
По словам пресс-секретаря, специалистами центральной аварийно-диспетчерской службы будут отслеживаться и оптимизироваться маршруты спасательных бригад. Диспетчеры получат возможность выбирать самый быстрый путь, учитывая ситуацию с пробками и ремонтными работами на дорогах.
«С момента поступления вызова в диспетчерскую аварийная бригада должна освободить пострадавшего в течение 30 минут. Такое условие прописано в договоре, заключенном между организацией и управляющей компанией», - сказала Барг.
Пресс-секретарь добавила, если в кабине лифта по договоренности между жильцами и представителями управляющей компании может транслироваться мелодия и сигнал оповещения о прибытии на этаж. Но эту услугу придется оплачивать дополнительно.
Барг отметила, что разработка приложения будет осуществляться с привлечением опыта других городских служб.
По словам советника и.о. руководителя столичного департамента информационных технологий (ДИТ) Константина Горохова, в Москве существует мобильное приложение, позволяющее автомобилистам отслеживать маршрут и конечный пункт эвакуации своей машины через ГЛОНАСС.
«ДИТ разработал целую мобильную платформу, на базе которой можно создавать городские приложения. Со своей стороны мы готовы к обсуждению и помощи в разработке предлагаемого проекта «Мобильный спасатель», - сказал Горохов.
Среди москвичей, активно пользующихся смартфонами, приложение «Мобильый спасатель» будет востребовано, считает председатель комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Степан Орлов. По его мнению, из-за нехватки информации о приближающейся помощи у застрявших в лифте людей возникает паника.
«Программа способна помочь людям комфортнее и увереннее чувствовать себя в замкнутом пространстве», - добавил Орлов.
По мнению ведущего специалиста Mobile Research Group Эльдара Муртазина, необходимости в создании «Мобильного спасателя» нет.
«В большинстве случаев в кабине лифта мобильный интернет не работает, пользователям доступны только голосовая связь и SMS. Металлические стенки и зеркала заглушают прием сотового сигнала», - отметил эксперт, добавив, что разработка приложения обойдется организации примерно в $30 тысяч.
Заложить в программу возможность обратной связи предлагает председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.
«В случае отказа традиционной системы вызова диспетчера в лифте человек сможет сам сообщить о том, что он попал в беду и нуждается в помощи», — сказал он «Известиям».
По мнению социального психолога Натальи Варской, необходимо провести дополнительные «уроки светской беседы» для диспетчеров.
«Если в кабине окажется человек, страдающий клаустрофобией, то его ни в коем случае нельзя оставлять одного. Необходимо поддерживать разговор на отвлеченные темы», - сказала она.
Психолог считает, что не стоит использовать в успокоительных целях музыкальную терапию, поскольку даже такая позитивная классика, как Моцарт или Вивальди, у некоторых может вызывать раздражение или плохие воспоминания.