Новости культуры и искусства
3997

Виктор Бычков: «Я хотел бы быть счастливым, ходить и дарить людям радость»

Виктор Бычков: «Я хотел бы быть счастливым, ходить и дарить людям радость»

Виктор Бычков - знаменитый егерь Кузьмич из фильмов Рогожкина про особенности русской национальной души, капитан Иван Картузов (Пшолты) - из "Кукушки", "дядя Витя" - из передачи "Спокойной ночи, малыши!" Обладатель русского"Оскара " за главную мужскую роль - "Золотого орла ". так же   премии "Признание", Кавалер Ордена Чести и Достоинства "Русь державная" за высокий профессионализм.

Редкий патриот своей профессии, актер-философ и без нескольких месяцев 60-летний романтик, автор удивительных зарисовок о кино и театре под названием "рассКузики". Словом, человек с множеством граней и талантов. В интервью "МН" актер откровенно рассказал о том, почему мечтал стать врачем , о секретах популярности "Особенностей национальной охоты" и как чуть не снялся у Стивена Спилберга в "последних приключениях Индиана Джонса".

- Виктор Николаевич, недавно вышел фильм "Вий", где вы сыграли кузнеца Тараса. Положа руку на сердце, чем эта лента и ваша .роль особенные для вас?

- Во-первых, картина очень необычна - это фантасмагория, "Гоголиада",во - вторых, съемки в Чехии, и конечно фанатично преданные кино люди, которые проектом занимались более семи лет - режиссер Олег Степченко и продюсеры. Все деньги, которые они доставали разными способами, они тратили на кино. Я это видел! Они не шиковали, не жили в номерах с золотыми унитазами, не ездили на золотых ролс-ройсах. Они верили в свои идеи, и им удалось привлечь лучших западных и отечественных художников, грандиозных специалистов. Это очень красивое, выстраданное ими кино. А что касается моей роли... Она мне дорога тем, что там не совсем Виктор Бычков, а его какая-то грань, которую никто не видел. Режиссер Марина Мигунова, которая снимала меня в "Графе Монтенегро", посмотрев "Вий", не узнала меня. Хотя я с ней работал огромную картину. Да и в жизни я не такой здоровенный, как там...

- Значит, правда, что специально для этой роли вы набрали вес?

- (Смеется.) Александр Владимирович Рогожкин всегда мне говорил: "Витя! Хорошее кино обязательно должно иметь легенды. Пускай все будет правдой". Вот так и здесь. Вес набирал, черную икру специально для этого ел ложками, пил пиво со сметаной, в бассейне плавал до изнеможения... Пускай все это будет правдой!

- С "Вием" разобрались. Вы когда-то то ли в шутку, то ли всерьез рассказывали, что впервые ваш актерский талант заметили в мед. училище, когда вы поступали учиться на гинеколога. "Больно шебутной, смешливый..."

- Да нет, ну что вы! Никто ничего не заметил. А врачом гинекологом стать я действительно мечтал ...после восьмого класса. Потому что прочитал книгу "Акушерство" и так проникся, что захотел облегчить жизнь прекрасной половины человечества... А потом испугался! Испугался того, что на них не смогу смотреть как на женщин.

- А как вы решили стать актером?

- Я очень много слушал радиоспектаклей. Во времена моего детства радиоточка постоянно работало, отголосок войны, блокады. Которую пережили мама и бабушка. Для меня радио "было цветное". Я слушал и слушал великих артистов и представлял...

- Ваш первый выход на сцену получился запоминающимся?

- Для меня - да. В десять лет в "Сказке о Попе и работнике его Балде" я играл Попа. У меня была такая из простыней ряса, вместо живота подушка... В самый ответственный момент веревки развязались, подушка упала. Все смеялись и потом называли меня "попик". Потому что без "пуза" я из попа сразу превратился в попика. Был длинный, тощий... Помню свой ужас и стыд. Еще помню, как на первом курсе театрального мы показывали экзамен за полугодие, а в зале сидели мастер моего курса режиссер Игорь Петрович Владимиров и Михаил Боярский. Я показывал птицу-секретаря, которую к своему стыду, никогда не видел. Но я придумал какая она: сунул руки в тренировочные штаны с пузырями на коленях, ходил чинно на длинных худых ногах и деловито крутил головой, у меня даже нос по птичьи увеличивался! Боярский хохотал так, что упал с кресла!

- Вы слушали радиоспектакли, ходили в театральную студию... А параллельно, если не ошибаюсь, у вас было какое-то абсолютно хулиганское детство.

- Мальчик вынужден становиться мужчиной. Только все по-разному становятся, кто-то подвиг совершает, а кто-то хулиганский поступок. Но все равно это путь в мужчины, и никуда от этого не деться. Один завоевывает женщину тем, что бьет ее по лицу, а другой - тем, что несет цветы и целует ей руку.

- Вы к какой категории относились?

- Конечно, я дарил цветы, целовал руку... Все-таки я воспитывался мамой в атмосфере, где отношение к женщинам было восторженным, уважительным. Но огромное количество было соблазнов.

- Двор, первая рюмка, первая сигарета?

- Ложное товарищество! Это когда тебя зовут делать что-то гадкое. Тебе это претит, и ты должен сказать: "Нет, ребята, так же нельзя!" Но ты из внутреннего чувства товарищества все равно идешь. Поэтому были, конечно, ошибки. Ведь я и под идущий на полном ходу поезд ложился, и с моста прыгал, и в электрическую розетку пальцы засовывал... И на противоправные действия был готов пойти за компанию с друзьями, то есть запросто мог стать преступником. Я родился в 54 году, в нашей коммунальной квартире было 42 хозяйки, бои во дворе мы устраивали тухлыми яйцами, во дворе всегда ошивались воры и сидевшие , рассказывали романтические истории про тюрьму, кололи наколки, ботали по фене, ходили с ножами, пили в подворотнях, затем кто-то в наркотики ударился, другие стали криминалитетом. Меня же спасла театральная студия. Из той нашей детской компании ни одного человека в живых уже давно нет....

- Хемингуэй заметил: "Лучшая школа для творческого человека - несчастливое, трудное детство". Получается, в этом есть рациональное зерно?

- Раньше говорили: чтобы стать великой драматической русской актрисой, ты должна пройти каторгу жизни как Вера Федоровна Комиссаржевская. Это когда тебе изменяют, тебя унижают, ты несчастлива в браке, у тебя нет детей. Зато тогда - ты такая уж Актриса Актрисовна становишься.

- То есть, как не цинично это звучит, через все это нужно пройти?

- К сожалению, только так - через тернии к звездам.

- Вы через какие испытания прошли?

- Разочарование, неверие в то, что занимаюсь своим делом. У меня все время было такое ощущение, что.... Как в армию я попал - форму выдали новую, а кажется по ошибке, и завтра придут - заберут. Роль дали, а вдруг придут завтра и скажут: не, не, брат, это не твоя роль. Там - каждый день ты должен завоевывать и самому себе доказывать. Это очень сложно - все время сердце как струна, оно звенит, аж в ушах больно. Вдруг мальчик крикнет: "А король-то голый!"

Сейчас я вам свою сентенцию попробую сказать. Когда совершенно не было работы на "Ленфильме", и у меня денег не было, ночами я собирал бутылки, чтобы сдать их, купить какие-то продукты...

- Даже так?!

- Это конец 80-х, начало 90-х. Вокруг спивались артисты, целое поколение. Вообще ничего не было - вообще! Пустота!!! Все в лучшем случае на подхвате - где-то озвучить пару фраз. Кофе целый день сидишь, пьешь на "Ленфильме" - вдруг хоть крохотный эпизодик предложат. Ночью лежал на диване и размышлял: "Птичка я певчая, а все гусеницы кончились, и кушать нечего". Вдруг ко мне подлетает кто-то и говорит: "Ну чего ты страдаешь?! Посмотри: вон крокодил живет, антилоповым мясом балуется..." Но птичка же не может стать крокодилом! Поэтому ты голодный сиди, может быть, хоть какой-то вылезет червячок..." Вот так в те смутные времена вылезал один червячок, потом другой. И как-то так я выживал. Зато все знали: если прийти в ленфильмовскую кофейню, там можно найти актера Виктора Бычкова и попросить его сыграть какого-нибудь очередного "Витька". "Витек" - это когда роли нет, дали эпизодик, сам чего-то там насочиняешь, человечка, характер...У меня "Витьков" штук 20.

- Да, это, наверное, унизительно ждать роли . Но, к сожалению, у нас такой менталитет: если тебя вдруг увидели вне профессии :моющим полы, или - не дай Бог - торгуешь в магазине, то... к тебе "особое" отношение.

- Был период в те же 90 годы, когда я мыл полы в кооперативном магазине. И был такой режиссер - Владимир Воробьев. Он случайно в этот магазин зашел, чтобы купить зонтик за полторы тысячи рублей и увидел меня. А я в то время получал зарплату в театре 150 рублей и 750 рублей - за месяц мытья полов в ларьке три раза в день. То есть два месяца моей работы - это один его зонтик. Продавщица вышла покурить, я "оторвался от швабры" и помог ему купить зонт. Так он потом на "Ленфильме" всем рассказал, что у Бычкова кооператив, и Бычкову ролей не надо, и так богатый... И восемь лет он при встрече мне подмигивал: "Ну как твой кооператив?" Умные люди уезжали за границу - там не видно, чем ты занимаешься. И я тоже ездил - даже "после Кузьмича" в Лахти работал в багетной мастерской. Но играл в театре и все в городе знали, что "это русский актер" и уважительно относились. А работает он, потому что ему надо зарабатывать на хлеб... Извините, чуть ли не каждая звезда американского кино в начале карьеры работала официантом. А у нас тебе никогда не простят, что ты кондуктор в троллейбусе, сразу скажут: "Да какой он актер? Кондуктор!" Будь любезен, сдыхай с голоду. Я хорошо помню, как у нас с иронией и издевкой писали и даже передавал "Голос Америки": "Актриса Ольга Волкова моет полы..."

- Мы, зрители, от этого хуже к ней относиться не стали. Светлана Светличная в 90-е торговала пылесосами, Федор Добронравов мыл в Третьяковке полы, Игорь Скляр - таксовал...

- Это исключения. Я знаю огромное количество людей, которые уходили из профессии. Они говорили: "Мы сейчас ненадолго уйдем, а потом вернемся". Профессия их не пускала обратно. Не пускала! И не пустила.

- Значит, вы же сами сказали: все трудности в копилку актерскую, правильно?

- О, Боже! Копилка должна хранить деньги. А вот унижения, несчастья... Ну почему они должны быть в моей копилке? Это вынужденные приобретения в моей жизни, я бы не хотел этого. Я хотел бы быть счастливым, ходить и дарить людям радость.

- Есть штамп - "утром проснуться знаменитым". Как это случилось с вами?

- Был такой фильм-альманах "Исключение без правил" по мотивам книг Михаила Мишина. Там четыре новеллы - "Золотая пуговица", "Скрепки", "Голос" и "Экскурсант". Так вот "Экскурсант - первый фильм, где мне дали главную роль. Я сыграл работника фабрики игрушек Борю Топоркова, случайно попавшего в группу интуристов. В 1985 году его сняли и сразу показали по телевизору. Я утром вышел на улицу и - был знаменит. Потом десять лет меня узнавали: "Это вы работали на фабрике мягкой игрушки?"  

- Вы много играли в Питерском театре имени Ленсовета, снимались... А по настоящему стали знаменитым, благодаря роли егеря Кузьмича в народной комедии "Особенности национальной охоты". Парадокс?

- А вы знаете, что этот фильм задумывался совершенно не комедийным. Леша Булдаков, когда первый раз смотрел его в Сочи, толкал меня и спрашивал: "Вить, чего они смеются?" Вот ему не смешно было. Да и нам всем было не смешно. Мы просто работали, были как одна семья - мы жили этим фильмом.

- В следующем году у картины круглый юбилей. 20 лет спустя можете объяснить, в чем секрет ее успеха?

- Мне кажется, случилось счастливое стечение обстоятельств: от сценария до актеров. Ведь в 90-е годы ну все рухнуло. В кино стали приходить люди, которые просто деньги отмывали. Это было видно - кооперативное кино! Такое количество фильмов было выпущено, что их даже не показывали - их было стыдно показывать. А в Рогожкина поверили. И он набрал людей, в которых верил...

Когда "Особенности..." показали в Сочи, тоже все удачно совпало. Даже то, что небо затянуло облаками-тучами, и дождик накрапывал... Обычно на "Кинотавре" после обеда все идут загорать, а тут все пошли в кино и зал был битком. Так вот: когда показ закончился, никто не хотел расходиться. Все тусовались, друг другу фразы из фильма повторяли. Когда гости вечером вышли на набережную попить пива, вина, пообщаться, то и дело слышалось: "Семенов, водку пить будешь?" , " Ну, за дружбу!" Все смеялись. Вернувшиеся с морской прогулки организаторы фестиваля, которые не были на показе, не понимали о чем речь. В этот момент фильм исчез на два часа - не могли найти копию. А через два дня, когда я прилетел в Петербург, таксист узнал меня: "А я ваш фильм смотрел!" "Какой?" "Охоту..." Вот диск есть!" Я не поверил: "Какой диск? Всего одна копия да и то в Сочи!" Оказывается, пираты мгновенно скопировали, и уже все расползлось по стране.

- Главный приз и признание были для вас как гром среди ясного неба?

- Конечно! У нас даже афиш не было. За три дня до приезда копии Голутва звонил в Петербург Рогожкину: "Саша, может, не надо фильм везти? Пустая трата денег..." А Рогожкин ему отвечал: "Да у меня там пять человек сидят - ну пускай фильм покажут!"

- Если не ошибаюсь, подобного успеха не было со времен великой гайдаевской троицы, когда в их честь выпускали водку, календари, значки, в народ пошли анекдоты. Вы собираете подобную атрибутику "Особенностей"?

- Кстати, с водкой "Кузьмич", у меня лично связана вот какая история. Когда я снялся на этикетку, лет 12 назад, моя дочка Арсения была совсем маленькая. Всё лето она проводила на даче у бабушки. Как-то приезжаю к ним, а она мне рассказывает трогательным таким голоском: "Папочка, я как соскучаюсь по тебе, бегу в магазин. Стою и смотрю на тебя, смотрю..." А там на прилавке стояли бутылки водки "Кузьмич" с моим изображением... Вот так! Кому-то водка, а кому "отец родной".

- Список любимых ролей Виктора Бычкова большой?

- А у меня же их вообще не так много - главных ролей, к сожалению..."Кукушка", "Особенности..." Я их очень люблю. Очень дорог мне военный врач в драме Юрия Грымова "Чужие" , этот острейший фильм мало кто видел , к сожалению. На театре мне почти не довелось играть в классике, счастьем была роль профессора Тесмана в д раме Ибсена "Гедда Габлер". Скажем, Игорю Федоровичу Масленникову ( "Шерлок Холмс ", "Зимняя вишня") очень нравится моя работа в фильме "Банкрот, или свои люди - сочтемся" по пьесе Александра Островского, где я играю стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского. В 2009 году мы первый раз в жизни встретились на съемочной площадке, и он вдруг открыл для себя Виктора Бычкова. Кстати, недавно Масленников мне новый сценарий прислал. Но, к сожалению, денег на него не дают, он приболел...

- Каким было самое необычное проявление народной любви?

- Как-то меня узнали два абхазских мальчика и долго спорили: он это или не он. Я подумал: наверное, узнали Кузьмича... Один из них подходит: "Слюшай, ты в "Анекдотах" играл Чипаева? Понимаете, каждый запоминает свое. Например, в Новгороде меня обступили хулиганы - человек 30 с битами: "А в "Улицах разбитых фонарей" и в "Убойке" (Убойная сила") ты бомжа Померанцева классно сыграл, молодец!" Мне так обидно стало. Говорю: "Ребята, а я еще Кузьмича сыграл", а ещё я дружу с Хрюшей и Степашей из "Споконой ночи, малыши!" Назвал еще несколько ролей... Сел в машину, отъехал, смотрю: все эти 30 хулиганов, не шевелясь, смотрят вслед. Я им открыл глаза.  

Еще у меня была забавная ситуация, когда я в 1984 году сыграл у Рогожкина в фильме "Ради нескольких строчек" одну из своих первых ролей - немецкого паренька егеря. Приезжаю со съемок, иду по Невскому, а там День десантника. Ребята уже веселые, и тому, кто им не понравился, они по голове бьют. Я одет в черные джинсы, черную куртку, черную рубашку, черные ботинки, черный платок на шее, то есть весь черный. Такой неформал! Вдруг на меня надвигается огромный десантник. И я понимаю: все, Витя, жизнь твоя кончилась! Я ему быстро говорю: "Простите, я - актер!" Он посмотрел с недоверием: "Лицо вроде знакомое. И в каком кино ты играл?" Начинаю перечислять... "Да нет, не то... А про войну что?" Говорю: "Я играл немецкого егеря". "Точно! Фашиста играл. А я-то думаю, с чего бы так вмазать тебе захотелось!" И пошел дальше...

- Расскажите историю, как вы в 2008-ом чуть не снялись у Стивена Спилберга в роли "плохого русского генерала Сикорского" . Действительно был серьезный звонок, реальная роль?

- Помните анекдот? Актеру звонит Спилберг, роль, 20 миллионов долларов, а он говорит не могу... Почему? Уменя ёлки! Это все правда. Мне действительно предложили попробоваться в картину "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", мне даже был обещан бой с Харрисоном Фордом. Буквально через несколько дней получил "задание". Дело в том, что в Голливуде принято так: тебе присылают не сценарий, а какую-то тему, которая совершенно далека от сценария.

- А смысл в чем?

- Боятся утечки! В свое время Алексей Герман писал сценарий картины "Хрусталев, машину!" в Финляндии, в доме отдыха. Присутствовавший при этом финн запомнил одну ключевую сцену. И когда Герман выпустил фильм, этот финн устроил скандал, через суд требовал у Германа денег, дескать, "это он придумал часть сценария"... Поэтому у американцев очень строго - у них сценарий держится в строжайшей тайне. Моя задача была: поставить камеру и прочитать английский текст. Но я так не умею, все-таки школа Станиславского! В результате взял на "Ленфильме" генеральский мундир, мы с женой Полиной (а она прекрасный театральный режиссер) придумали сюжет, построили дома декорации склада, пригласили товарища, в совершенстве владеющего английским. Так как "Индиана Джонс" все-таки комикс, специально для американцев поставили на стол квашеную капусту, огромную банку икры и штоф с настоящей самогонкой градусов 70. Хотите плохого русского? Нате! Такую мерзость им сыграл... За ночь мы сняли целый микрофильм - даже с титрами! Отправил диск Спилбергу...

- И?

- Как мне потом передали, американцы были в шоке. Оказалось, что снятое нами во многом совпало с "секретным сценарием". Их взволновало: кто все сдал русским? И кстати, потом они в фильме кое-что изменили, а моему агенту сказали: "Извините, но таких хороших русских не бывает!" И генерал Сикорский у них стал совершенно другим. Его сыграл Игорь Жижикин , его съели гадкие муравьи. Бр-р!

- Сильно расстроились?

- Да нет, что мне расстраиваться? Почитайте рассказ Чехова "Радость". Помните, когда студент прибегает, сует всем газету: "Теперь обо мне вся Россия знает!"...А там написано, как он напился и в бесчувственном состоянии попал под лошадь. Прославился! Вот и я через Спилберга чуть "не прославился" - таких хороших русских не бывает!!!

- Должен признаться: ваши "рассКузики", опубликованные на вашем сайте, читаются на одном дыхании. Тонкие наблюдения на съемках, образные театральные истории... Планируете всерьез книгой заняться?

- Планирую. Но это очень сложно, потому что в нас в каждом сидит такой момент косности: "Ну какой я писатель!" ,если сравнивать меня, скажем с Золотухиным... У меня с Золотухиным был момент, когда мне казалось, что мы с ним разругались на "Вие". Потому что он час ждал меня из магазина. Это было ночью, после съемок, он больной... А я не знал, что он едет со мной в одном автобусе, он тихо сидел рядом с водителем, ночь, темно.... а когда увидел, я конечно извинился и потом всю ночь мучился: "Ну вот и все - обида на всю жизнь!" Актер в возрасте, которого я уважаю...Я его час заставил ждать, будь прокляты эти чешские сувениры, которые я покупал !!!! Мучился, мучился... Приезжаю на площадку, а он принес свою книгу с трогательной дарственной надписью. Вот он для меня писатель - Золотухин писал каждый день, всю жизнь. Думаю, что где-то есть тетрадка, где написано: "Час ждал мудака Виктора Бычкова, который ушел в магазин..." И слава богу! Кто-то прочитает и заинтересуется: "А что это за Виктор Бычков?" Полезут, найдут... Уже любопытно.

- Вы довольны своей актерской судьбой? Своим "тяжким крестом" в виде ролей в фильмах Рогожкина?

- Да нет, конечно, недоволен. Вначале это кажется счастьем, удачей, безумно приятно. Потом начинает раздражать, потом еще сильнее. Потом ты начинаешь бороться, начинаешь кричать и бить себя в грудь: "Да я же еще много чего могу! Да я в театре, да я в кино - вы посмотрите!" А потом приходит момент понимания, что тебе было позволено. Вокруг столько актеров, которым не открылась эта дверца, этот замочек. К тому же это тебя начинает кормить...

- Что тоже немаловажно...

- Да! А потом ты говоришь: "Слава богу, что это было". Потому что вот все эти надежды, что сейчас дадут Гамлета и я его триумфально сыграю... Иногда наоборот, приходит момент, когда думаешь: не давайте мне Гамлета, а если дадите, я откажусь. Конечно, в итоге не откажешься, но все равно в этом есть некий эмпирический смысл...

Для меня удивительно было: за последние два-три года вдруг люди стали меня назвать "Дядя Витя". Вначале я думал, что это потому, что я "Спокойной ночи, малыши" вел. Оказалось, не только.

- Факт признания, уважения.

- Да! Это позыв сердца человека, который к тебе обращается. Это дорогого стоит. На самом деле когда ты это слышишь, ты конечно не реагируешь. А придешь домой, и слеза у тебя скатывается: "Господи, неужели?" Ведь профессия еще сложна тем, что ты что-то сделал, и тебе кажется: я сделал это на века. А люди посмотрели и сказали: какая фигня!

- Вы ушли из театра, ушли из "Спокушек"... Вы по характеру - ершистый человек, максималист-правдоискатель?

- Характер - точно правдоискательский. Долго терплю, меня долго запрягают, зато потом быстро еду. Но я терпеливый, отходчивый, могу попросить прощения. И сына своего, Добрыню, этому учу. Я не умею есть свой паек под одеялом, я все-таки поделюсь. Если все голодают, буду голодать с ними. Если надо встать и сказать: "Заплатите суточные группе!", встану и скажу. Наверное, это испортит отношения с продюсером. Но это - я, это помогает мне быть самим собой.

- В обычной жизни, вы шутник? Мастер розыгрыша, знаток анекдотов и тостов?

- Редко. Для друзей, товарищей, на корпоративах - всегда пожалуйста. А дома я скорее молчун и книгочей.

- Говорят, на корпоративах вы поете, показываете мини-спектакли на заданную тему, являетесь в разных образах... Кто ваша публика? Олигархи, банкиры?

- Там разные люди. Это могут быть сообщества по интересам - рыбаки, охотники, это может быть свадьба, день рожденья, юбилей. Олигархи они такие... мало подъемные. Но иногда бывает.

- А бандиты, воры в законе, прочий криминалитет?

- Давно уже не видел. А прежде, конечно, были, куда без них? Однажды я даже выступал в тюрьме. Был членом жюри КВН - сражались команда Крестов "Джентльмены неудачи" и "Гражданская авиация" - с Литейного. А потом мне устроили "экскурсию" по Крестам, это ужас!!! Я недели две ни мог отойти, страх впитан даже в стены тюрьмы.

- Помните самый необычный концерт?

- Я вел новогодний корпоратив. Там из трехсот с лишним гостей было человек двадцать... очень конкретных. Пиковых тузов таких - все пальцы в татуировках, то есть у каждого по нескольку серьезных ходок. И когда я отказался выпивать, сказав: "Ребята, пожалейте меня! Я шесть часов один и не могу себе позволить ни капли", они принесли аукционный арманьяк столетней выдержки. Бутылка по тем временам стоила 20 миллионов рублей, а на сегодняшние деньги , наверное, около 3 миллионов. Налили мне сто грамм - я выпил, и ничего не понял. Было ощущение, что деньги сыплются мне в желудок, и все. А им доставило удовольствие, что они доставили мне удовольствие.

- Говорят, финансовый вопрос для вас не самый принципиальный. Равнодушны к богатствам?

- Самый главный " говоритель", что деньги для него не так важны - это Абрамович. Видимо, я из разряда Абрамовичей. (смеется)

- Вы же отказывались от больших гонораров в каких-то коммерческих проектах...

- Да, было такое. Потом, конечно, локти кусал, но отказывался. Иногда из этических соображений, потому что мне не нравился продюсер. Однажды отказался от роли в проекте на 250 серий, потому что прочитал сценарий и понял, что... мне этого не надо. Стыдно будет. И каждый раз, натыкаясь на картины, от которых я отказался, Полина "шутит": "Вот это - дача", "это - новая машина", это - "поездка в Париж". Но... Понимаете, есть компромиссы, на которые можно идти, и те, на которые идти не стоит, потому что потеряешь себя. А ведь есть еще такой момент: "А руки-то я вам и не подам".

- Со стороны может показаться, что у вас с Полиной такая маленькая семейная мафиозная структура - есть как бы театр одного актера и жена, она же директор, она же начальник пресс-службы, она же агент, секьюрити...

- Если это искренне, если это помогает в работе и творчеству, то это хорошая мафия. Да - мафия! Дело в том, что я как нормальный актер, очень ленивый. Поэтому Полина пинками меня гонит "творить"и иногда у нее это получается. Когда у нее не получается, то я больше отдыхаю.

- Вы неоднократно играли егеря. А в реальной жизни вы охотник?

- У меня есть ружье. Убивать я не хочу. Чучела животных мне очень не симпатичны. Я скорее рыбак, созерцатель... Но опять же - нельзя отдаваться глубоко в какое-то увлечение, иначе ты начинаешь себя у профессии воровать. В актерстве невозможно быть: я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик.

- Нельзя же круглосуточно быть актером. Разве не хочется на время отвлечься от профессии?

- Нет. Профессия не дает тебе такой возможности. Я формулу вывел: что такое актер. Это такой неброский плащик и кепочка на голове, чтобы не заметили. Идешь и наблюдаешь, идешь и наблюдаешь. А еще актер - это когда пришел в театр , кино , увидел его работу, и тебя перевернуло. Ты испытал катарсис, и жизнь твоя началась по-другому. У тебя глаза вдруг открылись, шоры спали и сердце заболело. И ты радостным стал - тебе захотелось сделать всех счастливыми. Вот это актер! И всю жизнь ты помнишь, и потом своим детям будешь рассказывать: я видел этот спектакль!

- Человечество изобрело множество вариантов снятия стрессов, лучшими из которых до сих пор считаются баня, алкоголь, наркотики, путешествия, экстрим, рыбалка, охота. У вас есть свой собственный способ, как снять негатив?

- Наркотики - нет. Я был в Соединенных Штатах и видел, что люди из Голливуда употребляют наркотики. Почему - понятно! Если выпивать, то будут заметны мешки под глазами, будет похмелье, тремор... А наркотики - раз, и на лице ничего не видно. Но это путь в никуда. Русские актеры выбрали свой путь: выпили, пообщались и... разошлись. Пока лучшего не изобрели. Скажем, спорт, баня - это тоже не то.

- Ваш партнер по "Особенностям..." Вилле Хаапасало рассказывал, что он с полным рюкзаком водки уходит в лес, выпивает, "дерется" там с деревьями, орет из всей мочи, плачет, смеется. А наутро просыпается полностью просветленным.

- Если это ему помогает, дай Бог! Мне больше другое помогает: с семьей побыть, с сыном. И у всех, кого я люблю, уважаю как актеров и как личностей, на первом месте семья - жена, дети. И никакого разврата! Вот это самое важное. Такая тихая гавань, где тебя поймут, и где ты надышишься, наберешься сил.

- В сентябре вам 60! Говорят, в этом возрасте у многих творческих людей открываются новые возможности. Например, Алексей Булдаков недавно записал несколько блюзов, начал писать картины и бить степ? Какой неожиданности можно ждать от вас?

- Победить Лешу Булдакова я могу только одним: в космос взлететь, оттуда помахать ему рукой со словами: "Ну что, Леша, съел?" Шучу! Дай ему Бог здоровья! А если серьезно о планах... К юбилею выйдет моя книга. Есть ещё сольные вещи, которые надо обязательно сделать: записать пару аудиокниг, диск песен... Все-таки имя "Егеря всея Руси" обязывает! И конечно, еще детей хотелось бы.

Андрей Колобаев

Фото Кирилла Романова

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru