Театр
1905

Владимир Машков уходит из кино... из-за Олега Табакова?

Владимир Машков уходит из кино... из-за Олега Табакова?

Знаменитый актер возглавил театр, полученный «по наследству» от своего учителя. И это «наследство», похоже, может поставить крест на творческой судьбе Машкова...

О том, что Владимир Машков больше не будет сниматься в кино, рассказала Наталья Бочкарева. Артистка училась на курсе Олега Табакова, была у мэтра на особом счету. И сейчас знает обо всем, что происходит в театре, который возглавлял ее наставник. Владимира Машкова Олег Павлович, как известно, сам выбрал на роль преемника. И теперь этот преемник готов распрощаться с кинематографом, чтобы больше внимания уделять полученному творческому наследию...

- Владимира Львовича Машкова, который возглавил Театр Олега Табакова, я считаю одним из лучших актеров, - говорит Бочкарева. - Он, безусловно, другой человек, но, как и мы все, очень любил и уважал Олега Павловича. Конечно, вести и театр, и колледж Машкову трудно. Слышала, что он решил отказаться от своей актерской карьеры, чтобы полностью погрузиться в процессы работы со студентами и в руководство театром. Пришлось сделать непростой выбор. Думаю, это правильное решение. Как ты можешь управлять чем-то, если постоянно на съемках. Представляете, сколько там помимо творческих еще и бытовых, организационных задач! И еще надо учесть, что все актеры эмоциональны: неизбежны стычки, с чем-то приходится мириться, где-то искать компромиссы. Владимир Львович принес в жертву свою личную карьеру ради продолжения того, что делал Олег Павлович...

Но есть ли вообще необходимость чем-то жертвовать в этом случае? А если все-таки попробовать совмещать?

- Руководство театром занимает огромное количество времени. Огромное! - говорит режиссер и худрук столичного театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. - И это, конечно, идет в ущерб творческим планам. Для примера: у меня руководство театром отбирает 60 процентов всего времени. Еще 20 процентов я трачу на педагогическую работу в ГИТИСе. И только оставшиеся 20 остаются на то, чтобы ставить спектакли, писать книги. На то, чтобы самому что-то сотворять. И тут каждый сам решает, что ему нужнее и важнее. Я считаю, что руководить театром, отвечать за жизнь и судьбу большого коллектива - это предельно важно. Поэтому я прекрасно понимаю Машкова. Он замечательный артист. Он мой приятель, мы с ним часто общаемся, в частности на Совете худруков (есть такая структура в Москве, где мы оба состоим)... И вот он делает выбор в пользу театра. Это, можно сказать, героический выбор. Потому что руководить театром - это не просто сыграть роль или поставить спектакль. Это колоссальная работа. Очень многие режиссеры сознательно отказываются от руководства театрами. Кому-то предлагают встать во главе провинциальных театров, кому-то - московских... Они отвечают: «Нет! Мне это не надо! Я поставил спектакль, получил за него премию и свободен. А руководить театром - это постоянная несвобода». Действительно, каждый день ты отвечаешь абсолютно за все: следишь, как идут репетиции, ищешь деньги на новую постановку и прочее, и прочее. Это тяжелая работа. И я понимаю Машкова: у него элементарно не остается времени на кино.

Лидия Мезина.

Фото: Социальные сети

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (0)