Театр
4184 | 0

В Москве стало еще больше вампиров

В Москве стало еще больше вампиров
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На сцене московского театра МДМ в канун Хэллоуина прошла премьера культового мюзикла Романа Полански «Бал Вампиров», погрузив гостей премьеры - среди которых Филипп Киркоров, Анастасия Стоцкая, Владислав Третьяк, Максим Дунаевский, Алена Свиридова и другие - в мистическую атмосферу Трансильвании конца XIX века.

Кстати сказать, Филипп пришел в компании нескольких молодых людей, вероятно, своих помощников и танцоров, что дало повод светским сплетникам пошутить - мол на «бал вампиров» пожаловал сам Воланд.

Надо сказать, что в этот вечер зале МДМ буквально превратился в таинственный замок Графа фон Кролока, куда первые зрители черной комедии про вампиров попадали через стилизованные готические ворота. Кроваво-красная дорожка, освещенная факелами, декорированное портретами вампирской династии фойе создавали мистическое настроение еще до начала спектакля. Удивительно, но факт: мистика продолжится и после премьеры: 31 октября всех любителей Хэллоуина ждет эксклюзивный ночной показ, на который зрители приглашаются исключительно в костюмах и в гриме.

После завершения показа на сцену поднялся глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер Дмитрий Богачев, представивший гостям премьеры международную творческую команду: режиссера-постановщика Корнелиуса Балтуса, музыкального руководителя постановки Майкла Рида, хореографов Денниса Каллахана и Ванни Вискузи, художника-постановщика Кентаура.

В роли Графа фон Кролока на сцене блистал звезда питерской и немецкой постановок, обладатель престижной театральной премии «Золотая маска» Иван Ожогин. Образы Сары и Альфреда воплотили актеры Ирина Вершкова и Александр Казьмин, получившие «творческое благословение» лично от легендарного режиссера мюзикла Романа Полански.

Тепло приветствовали зрители исполнителя роли Профессора Абронсиуса Андрей Бирин и представший в образе сына Графа фон Кролока Герберта Кирилл Гордеев.

Руководитель театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла Дмитрий Богачев так прокомментировал успех постановки:

«Такая готическая сказка - впервые в моей практике. Сотрудничество двух гениев заиграло новыми красками - наша постановка более яркая, эмоциональная, более характерная и понятная русскому зрителю! Все произошло на очень правильном градусе, мне понравилось, как люди на протяжении всего спектакля отвечали на энергетику, которая им направлялась со сцены. Это как раз такой мюзикл, который требует взаимодействия с залом. Не все мюзиклы такие: есть постановки, которые хочется просто созерцать, а эта требует взаимодействия с публикой. Юмор Полански так же, как и юмор Тима Бертона - очень близок нашему зрителю, успех этой постановки, кассовые сборы показывают, что популярность жанра черной комедии колоссальна!»

Режиссер-постановщик Корнелиус Балтус, ставший в 2000 году сорежиссером Романа Полански в постановках на территории Германии и Франции, а также создавший новую версию «Бала вампиров», показанную в Европе и Санкт-Петербурге, после спектакля рассказывал:

«Мы поставили мюзикл в очень большом зале - театр МДМ вмещает почти 2000 зрителей. Если вы посмотрите на то, как это было в Санкт-Петербурге, в зале на 1000 мест – то, естественно, это день и ночь, сцена здесь очень большая, и что мне особенно нравится в МДМ, так это то, что здесь был старый кинотеатр! Полански изначально писал историю для кино, а в этом зале есть ощущение кинематографичности происходящего, свет, звук, в этом зале ты видишь все очень четко, тебя медленно втягивают в эту историю вампиров. Секрет вампиров, способных держать своей энергетикой стадионы, кроется в музыке Стейнмана: он любил Вагнера, музыкально постановка насыщена взрывными моментами, некоторые арии длятся по 7 минут, и все это время не отпускают зрителя. Масштаб, детализация и реализм наших декораций, которые мы принесли на эту сцену, создают высокую плотность происходящего, вот почему мы можем это делать в больших залах».

Также режиссер рассказал, что пришлось изменять некоторые мизансцены, чтобы обыграть ширину сцены и сделать спектакль более интерактивным. «Зрители погружаются в атмосферу полностью, поскольку вампиры в зале повсюду - главные герои пробегают мимо зрителей, голос Кролока раздается со всех сторон! Мы также провели новый кастинг: труппа отличается от питерской практически на 70 процентов и была лично одобрена Романом Полански»

Главную роль Сары исполнила актриса Ирина Вершкова, выпускница мастерской Е.Ю. Шаниной на факультете эстрады РАТИ-ГИТИС после премьеры она поделилась впечатлениями:

«Мне кажется, самое интересное в нашей постановке - это тема романтизма, страха, который нас активирует и толкает на какие-то поступки. Я смотрела разные версии «Бала вампиров», все они не похожи - еще и потому, что герои, выполняя набор каких-то определенных действий, сохраняли при этом индивидуальность, и для меня сложность этой работы заключается в том, чтобы не быть ни на кого похожей. Мне до конца не верится, что это со мной происходит: у меня лучший партнер на свете, лучшая постановочная группа!»

Исполнитель роли Графа фон Кролока Иван Ожогин заметил: «Постановка фантастическая! Я просто счастлив! Не смотря на то, что это пародия, она обладает большой глубиной - как с точки зрения философии, психологии, так и благодаря кинематографической точности проработки человечески характеров».

А вот авторитетное мнение профессионала, композитора Максим Дунаевский:

«Замечательно сделано, великолепная музыка, актерская игра просто выше всяких похвал. С иронией, с юмором. Это, кстати, очень сложно сделать – передать в мюзикле юмор, – а это сделано прекрасно».

И еще одно мнение, на этот раз Аллы Довлатовой:

«Графа фон Кролока играет тот же актер, что в «Призраке Оперы» - потрясающий актер, мы по голосу узнали! «Стейдж» всегда выбирает лучшее - не пропускаем никогда их премьеры! Ожогин - прекрасный, прямо мороз по коже… Когда нас спросили, можем ли мы охарактеризовать постановку тремя словами, сказала: «Иван Ожогин рулит». Он нам очень нравится, бесподобный просто»

Сам мюзикл может в очередной раз вызвать неприятие так называемых «защитников морали и нравственности», Граф - сын имеет непосредственное отношение к секс - меньшинствам и недвусмысленно проявляет это. Муссируется тема еврейского происхождения хозяина таверны, который отвергает предложенный ему православный крест. Да и тема вампиров показана настолько выпукло и откровенно. Между тем критики уже сейчас говорят, что если ура-патриоты возмутятся, то  на им будет что ответить: в Москве  концентрация пусть не настоящих, но энергетических вампиров  стала в последнее время  очень актуально. Так что, как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Максим Сидоров,

Андрей Князев.

Фото Артема Костенко.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.