Театр
2500 | 0

Страсти по Маркесу

Спектакль по роману Габриэля Гарсиа Маркеса «Воспоминания моих грустных шлюх» рассердил общественную организацию по защите семьи. Постановку, премьера которой намечена на осень, требуют закрыть...

Страсти по Маркесу
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В столичном Театре им. Маяковского, видимо, предполагали, что реакция на новую постановку будет неоднозначной. И подстраховались как могли. Назвали спектакль «Любовь по Маркесу» и маркировали его пометкой «18+». Не помогло. Скандал все равно не заставил себя ждать. Руководитель антиювенальной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Ольга Баранец направила письмо в Департамент культуры Москвы с требованием отменить постановку. Потому что там «используются непристойные сцены и игра актеров, девушки-участницы выходят на сцену в обнаженном виде». Само произведение Маркеса в письме названо безнравственным. Поэтому постановку по нему следует срочно убрать из репертуара, а руководство театра и режиссера Егора Перегудова подвергнуть дисциплинарным взысканиям. «Кому война, подвиг и самопожертвование, а кому «Воспоминания моих грустных шлюх», - возмутились в НКО.

- Я не видел этот спектакль. А вот то, что сама основа спектакля про проституцию... Ну послушайте, фильм Тодоровского «Интердевочка» тоже про проститутку. Тем не менее фильм замечательный, - говорит актер, режиссер и руководитель другого столичного театра - им. Гоголя - Антон Яковлев. - Соня Мармеладова в романе Достоевского тоже проститутка. А спектакль по пьесе Александра Галина «Звезды на утреннем небе»? Это тоже про проституток. И что же теперь? Запрещать все подобные пьесы, не читать Достоевского? Героем произведения искусства может быть кто угодно. Что, проститутки не люди, что ли? У них случаются такие же трагедии и переживания, как у всех. Можно привести множество примеров из русской и зарубежной классики, где герои волею судеб оказываются на дне, в каких-то шокирующих обстоятельствах. Весь вопрос: как это сделано, про что это сделано, что за тема? Еще раз повторю, что тут очень важны контекст и качество спектакля.

- Каждый выбирает по себе, и осуждать печальное зрелище падения нравственного уровня московских театров не имею права, - говорит певица и мама двоих детей Виктория Макарская. - Но я искренне верю, что, несмотря ни на что, мы все-таки пока еще остаемся народом, который сохранил крепкий духовный иммунитет от всякой мерзости, которая продолжает наносить серьезный ущерб детским душам. Искусство становится бессмысленным, если оно не ведет человека к свету, и сейчас мы наблюдаем, как некогда замечательные театры превращаются в дешевый балаган, в котором артисты на лету хватают от неприхотливых зевак деньги за показанные непристойности и демонстрацию пошлости. Жалкое зрелище, по-моему мнению...

Михаил Нечаев.

Фото: П. Тихонова/АГН «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.