Театр
23647 | 0

Наталья Селезнева: «Без Добронравова театр обойдется!»

Наталья Селезнева: «Без Добронравова театр обойдется!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Федор Добронравов ушел из Театра сатиры, последняя любовь Золотухина Ирина Линдт - из легендарной «Таганки», а МХАТ погряз в судебных исках и скандалах с актерами.

Над очагами культуры вьется дымок обид - и высказанных, и затаенных. Что же происходит?

Театр сатиры остался без Добронравова, как говорят, из-за финансовых разногласий. Федор Викторович часто отлучался на съемки и на сторонние антрепризы. Ему якобы предложили на выбор: либо перейти на договор и получать гонорары только за фактически отработанные спектакли, либо никуда больше не отлучаться при условии увеличения зарплаты.

Руководство вроде как согласно было платить ведущему актеру аж миллион рублей в месяц! Но чтобы он играл только в Театре сатиры и нигде больше. Добронравов оба варианта счел для себя неприемлемыми и хлопнул дверью.

Надо заметить, что и он сам, и худрук театра Александр Ширвиндт поспешили заверить, что никаких конфликтных ситуаций, тем более связанных с деньгами, не было. Но им мало кто поверил. Даже коллеги Добронравова по театру сомневаются, что он ушел просто так...

- Я его не очень-то понимаю, - призналась нам знаменитая актриса Театра сатиры Наталья Селезнева. - Он трудолюбивый, талантливый, очень хороший семьянин. Но по-человечески он мне чужд и непонятен. Совершенно не понимаю некоторых его поведенческих мотивов. Уволился ли он из-за денег? Сложно сказать. Я его не знаю ни как щедрого человека, ни как особо жадного. Наверное, меркантильная финансовая причина для ухода у него могла быть. Но утверждать это я не могу, потому что мы друг для друга совершенно закрытые люди. У нас был не один совместный спектакль, но за сценой и помимо сцены мы никогда не общались.

Я в Театре сатиры служу всю жизнь, обожаю его, это мой второй дом. Но он не стал вторым домом для Добронравова. Что ж, так бывает. Мне было страшнее, когда уходили другие актеры и не просто из театра, а из жизни. Вот это невосполнимо! А без Добронравова театр обойдется.

Заметим, что другой театр - на Таганке - сейчас будет обходиться без Ирины Линдт. Правда, легендарная сцена может и не заметить потери бойца. Ведь любимая женщина Валерия Золотухина и мать его младшего сына давно не получала никаких ролей. Поэтому и ушла. А в прессе написали, что ушла не просто так, а ее вынудила уйти директор «Таганки» Ирина Апексимова.

- Я в шоке была, когда прочитала, будто у нас с Апексимовой был конфликт, - сообщила нам Линдт. - Это неправда. И я такого никому не говорила. Никаких конфликтов с руководством у меня не было. И никто меня не выживал из театра. Я спокойно там существовала. Но ролей действительно новых не было. Я в последние годы практически ничего не играла. А в этом году поработала на временной основе во МХАТе имени Горького. И там мне сделали заманчивое предложение... Мне предложили роли! И это нормально, что я пошла туда, где для меня есть работа.

Кстати, вместе с Линдт постоянную работу во МХАТе получили еще Алика Смехова и Алиса Гребенщикова.

- Уход Добронравова - это, конечно, потеря для Сатиры, - говорит режиссер Андрей Житинкин. - Он собирал зал, на него очень хорошо шли зрители, очень его любили. А вот у Линдт совершенно другая ситуация. Она действительно в «Таганке» осталась не у дел, и это правильно, что приняла решение перейти в другой театр. Ведь актерский век очень короток!

Хотя во МХАТе имени Горького все сложно. Там идут большие изменения. Пришел новый директор, который стал перетряхивать контракты артистов. И у кого-то это, конечно, вызвало неудовольствие. Кроме того, непонятно, как дальше поведет себя Татьяна Доронина, которую, как вы знаете, отстранили от руководства театром. Но она абсолютно не потеряла своих амбиций и, вероятно, полна решимости вернуться на свое место.

Да, неспокойно сейчас в театральном мире. Но не волнуйтесь, с началом сезона все утихнет. Ведь начнется работа, которую все с нетерпением ждут!

Лидия Мезина.

Фото Г. Усоева.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.