Зрители, предпочитающие спектакли Владимира Мирзоева всем других хорошо осведомлены, что он весьма вольно обращается с классикой. Потому приобретая билеты, поклонники творчества Мирзоева по сути соглашаются на эксперименты и иногда это заканчивается изменением стереотипов а порой и мировоззрения.
Это произошло и с участниками пресс-показа обновленной версии «Двенадцатой ночи», премьера которой стартует 14-го апреля в московском театре «Кураж».
Как считают критики, постановка по мотивам Вильяма Шекспира получилось не просто провокационно-хулиганской, на грани фола, но по-доброму эпатажной. Гротесковые персонажи с длинными волосами, торчащими во все стороны, по сути заполняют пространство сцены, перемещаясь по ней, Так было в прошлой постановке этого спектакля на сцене драматического театра Станиславского, который в свое время возглавлял Владимир Мирзоев. Сейчас этот театр носит уже другое название и там идут другие постановки. А Мирзоев поставил ремейк своего же спектакля, но уже в «Кураже».
Во время пресс-показа некоторые взрослые краснели, а подростки, пришедшие с родителями, радостно смеялись, восприняв культурологические посылы от режиссера и актеров.
Мирзоев, смог подобрать яркий актерский состав. Молодые актеры, имена которых не столь известны театральной публике, смогли в полной мере раскрыть свои способности и таланты
Сам Владимир Мирзоев рассказывая о спектакле, признался журналистам, что: «Тот спектакль, который вы сегодня увидели, безусловно ремейк той «Двенадцатой ночи», поставленной мною в конце прошлого века. Но лишь отчасти, процентов на 50%, или даже на 30%. Другие времена, другое пространство, другая труппа. Да и публика с тех пор сильно изменилась».
Если сравнивать этот спектакль с первым, то неизменными остаются характеры, соединяющиеся в калейдоскоп разнообразных образов, окружающих нас в жизни. Минимум декораций как бы обнажает героев, убирая все лишнее и оставляя только самое главное — чувства и эмоции. Специально приглашенный художник Нарек Туманян, продолжая главную тему спектакля, с помощью системы экранов создает мир, в котором живут герои пьесы. Рисуя спектакль черно-белыми красками, режиссеру удалось обезличить во времени описанную Шекспиром историю жизнеутверждающего оптимизма, убрав все элементы, характеризующие эпоху.
Минимализм прослеживается и в костюмах, которые разработал Дмитрий Логинов, минималист современной русской моды. В основу решения была положена его коллекция «Шторм».
Андрей Князев.