Власти Санкт-Петербурга после трехлетних размышлений решили, что городу на Неве не нужен Театр песни Аллы Пугачевой. Представители Примадонны оскорбились и потребовали вернуть 100 млн рублей. Вторую неделю питерские чиновники и ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» ведут деловую переписку... Вице-губернатор города Марат Оганесян объясняет, что постановление правительства Санкт-Петербурга 2011 года о проектировании и строительстве культурного центра Аллы Пугачевой отменено из-за его неправомерности. (центр, кстати, на 17% принадлежит Пугачевой, на 32% - Кристине Орбакайте и на 51% - президенту группы PMI Евгению Финкельштейну.) Инвесторы, то есть Пугачева и компания, грозятся подать в суд, если власти Северной Пальмиры не определят порядок и сроки возвращения денег, израсходованных на разработку проекта и аренду помещений.
Комитет управления госимуществом им отвечает: «Мы не видим законных оснований для этого. Речь идет о предпринимательских рисках. Средства были выплачены за использование земельного участка, а не за создание на нем какого-либо объекта».
Напомним, участок под строительство Театра песни звезда эстрады получила в августе 2011-го. И все три года вокруг него не затихали скандалы.
«Земля досталась певице по блату, - вспоминает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев. - Тогдашний губернатор города Валентина Матвиенко просто подарила Пугачевой огромную территорию, оформив так называемый инвестиционный договор. Проект был невыгодным с экономической точки зрения. Более того, он нарушал Генеральный план Санкт-Петербурга и перекрывал важную магистраль».
Поп-звезда планировала возвести на участке площадью 27 411 кв. метров на Васильевском острове 70-метровое здание в виде гигантского бриллианта, вложив в проект, разработанный лондонским агентством, до 400 млн долл. Однако градозащитники не позволили разделить Морскую набережную Санкт-Петербурга на две части и перекроить Генплан.
Пока они протестовали, заказчики строительства ежедневно теряли деньги, а питерские власти пытались найти решение, которое удовлетворило бы все стороны конфликта. Но не смогли - весной Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга признал незаконным возведение Театра песни в устье реки Смоленки, а в июле 2014-го чиновники и вовсе уведомили инвесторов о закрытии проекта.
«В органы власти поступали многочисленные обращения граждан, - сообщили «Миру новостей» в комитете по строительству, - ведь на торгах за участок, предназначенный для Театра песни, Санкт-Петербург мог бы получить сумму, сопоставимую со стоимостью двух детских садов. Последним аргументом не в пользу Пугачевой стало коллективное письмо деятелей культуры, попросивших «не допустить очередной архитектурной ошибки в городе». Документ подписали Юрий Охочинский, Эдита Пьеха, Александр Сокуров, Давид Голощекин, Юрий Шевчук и Марина Капуро».
Свою позицию та же Эдита Пьеха аргументировала так: «У нас есть Театр эстрады имени Аркадия Райкина, дворцы культуры, концертный зал «Октябрьский». Публика по зрелищам не скучает. Театр песни лучше строить в Москве».
Алина Романова
Фото PMI