Новости культуры и искусства
1577 | 0

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Гюльчатай, закрой личико!

СМОТРИМ ВМЕСТЕ. Гюльчатай, закрой личико!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Турция нервно курит в коридоре - ведь свой собственный «великолепный век» уже идет по «России». Поддерживая отечественного производителя, мы соглашаемся верить, что если на столе пахлава, то восточного колорита уже достаточно. А что лица русские - не ваше дело. Главное, чтобы черные глаза...

В народе сериал прозвали весьма точно: «Раба любви», хотя официальное название - «Гюльчатай. Ради любви». Однако, как ты историю ни назови, все равно у нас выходит про Золушку из далекого, на сей раз восточного села. Как же надоел этот сюжет, не описать словами! Или это такая экономия в условиях кризиса - сценарий тот же, только имена меняем?

Секрет успеха сериала, если таковой можно вообще признать за проектом, конечно же заключен в его названии. Для нас, простых отечественных телезрителей, Гюльчатай - это имя знаковое, это товарищ Сухов и добротное, честное советское кино. Однако надеяться на то, что за громким именем потянется и старая школа, не приходится. Сериал является продолжением истории, которая, как мы все надеялись и рассчитывали, уже была похоронена в 2012 году. Но нет, модный нынче восточный тренд победил и вот Гюльчатай снова на экранах. Интрига проста. После состоявшегося хеппи-энда коварные события уже выстроились в ряд, чтобы запустить цепь мучительно банальных поворотов.

Для затравочки вполне себе любимый муж, доблестный сотрудник МЧС Витя начинает пропадать в командировках. А все мы знаем, что в кино, если муж уезжает в командировку, значит, это кому-нибудь нужно. Конечно, Паше, отцу ребеночка Гюльчатай. Его чувства к черноокой красавице - какой неожиданный сюрприз! -  не остыли за время перерыва между съемками. Ясное дело, что любовный треугольник - самый простой конфликт из всех возможных. Он как выбор между тем, готовить ли нам ростбиф с черносливом по-манчестерски или пойти купить картошку фри. Треугольник мы и получили.  Ради любви.

В общем, сюжет заставляет грустить, ибо еще в начале вполне понятно, что будет в конце. Но меня так и тянет спросить: где же дворцы с крошечными оконцами, где роскошные гаремы, где восточные костюмы, которые бы сменялись по три раза на блок от одной рекламы до другой? Восточный мир интересен именно тем обилием красок, оригинальностью и непривычностью жизненных укладов. А тут старые обои, дуршлаг на стене. Главная героиня в самых обычных платьях колхозницы с открытыми руками. Ничего восточного, господа. Так и хочется воскликнуть: доколе! Но я молчу и смотрю «ради любви»... к искусству.

Татьяна Введенская

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.