Гостем очередного эфира программы «Живая струна» на «Радио Шансон» стал тот, кого принято именовать королем данного жанра, - Михаил Шуфутинский.
На днях исполнилось 15 лет со дня выхода первого альбома Михаила Шуфутинского, который был записан и выпущен в России, - «Ну и ради бога». Альбом долго готовили к выпуску, ждали подходящего случая. В итоге он вышел в самое неподходящее время, когда кризис в стране сказался на музыкальной индустрии. И тем не менее это был первый шаг Михаила Шуфутинского к успеху на родине после возвращения из эмиграции.
В студии собрались участники тех памятных событий: певец Михаил Шуфутинский, композитор Игорь Зубков и поэт Константин Арсенев. Как же произошла их встреча?
- Я был в гостях у папы Игоря Зубкова - композитора Валерия Зубкова, - рассказывает Шуфутинский. - Сидел за фортепьяно. В комнату зашел мальчик. Говорю ему: «Здравствуй, как тебя зовут?» - «Игорь». - «А кем ты хочешь быть?» - «Я буду композитором, как папа. И когда-нибудь для вас напишу очень хорошую песню».
Таких песен набралось уже 80. Секрет одной из них - «Марджанджа» - и раскрыли музыканты. Откуда же взялось это непонятное слово?
Как оказалось, в начальном варианте текста были слова: «Море волнуется». Но вдруг Михаил сказал: «Нет, ребята! Это Марджанджа!» Так, откуда ни возьмись, прозвучало слово, смысла которого не знал никто. Тем не менее песня «Марджанджа» сразу полюбилась слушателям. И на всех курортах, куда бы артист ни приезжал с концертом, она звучит из каждой палатки.
Ирина Иванова
Фото Т. Павловой