Новости культуры и искусства
7143 | 0

Рыжая бестия Агриппина Стеклова

Рыжая бестия Агриппина Стеклова
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

У нее редкое, старинное и красивое имя Агриппина - в честь прабабушки. Звучная по актерским меркам фамилия -от отца. А все остальное - яркая, колоритная внешность, огненный темперамент, несомненное актерское дарование - что называется, свыше. Когда она выходит на сцену, все вокруг приходит в движение, искрится - такие флюиды от нее носятся по залу. Недаром в родном театре «Сатирикон» ее называют «шаровой молнией».  А еще иногда за одержимость профессией (естественно, с любовью!) - «рыжей бестией».

Кстати, не все знают, что Агриппина Стеклова - актриса в третьем поколении. Ее бабушка с дедушкой по маминой линии играли на сцене Краснодарского театра. Сама Груня дебютировала в Театре имени Станиславского, будучи школьницей начальных классов.

Сегодня заслуженная артистка России играет главные роли в пьесах Мольера, Островского, Чехова, с успехом снимается в кино - широкий зритель знает ее работы в таких фильмах и сериалах, как «Рагин», «Привет, дуралеи!», «Гражданин начальник», «Коктебель», «Охота на изюбря», «Мама по контракту», «Жила-была одна баба». Актриса не скрывает, что в работе очень разборчива - в сомнительных проектах не участвует.

- Агриппина, вы учились на курсе Марка Захарова, ваш отец тогда служил в «Ленкоме», а вы выбрали «Сатирикон»?

- Когда за год до окончания вуза мы с сокурсниками пошли показываться в театры, «Сатирикон» был первым в нашем списке. Нас приняли там изумительно. Константин Аркадьевич Райкин слушал нас прекрасно, наговорил комплиментов! При этом, узнав, чья я дочка, тут же спросил: «Агриппина, почему не идете в «Ленком»? Я ответила: «Решила проходить пробы, как все». Райкин рассмеялся: «Я бы вас взял только за одно это!»

...Наверное человек способен преодолеть свою инерцию. Мне сложно давать советы людям вообще, а уж тем более из других профессий. Творческим людям проще что-то изменить в своей жизни, и даже довольно резко, круто. Сыграть какую-то неожиданную для себя самой роль, например. Такую, как я сыграла недавно в фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» по знаменитому роману Алексея Иванова. Сыграла школьного завуча, довольно жесткую женщину по имени - представьте себе! - Угроза Борисовна! Отличный текст, талантливый режиссер, прекрасные партнеры. Очень интересная роль - такой работы у меня еще не было. Или в короткометражке «Жизнь после», где моя героиня, налоговый инспектор, полный мой антипод - сухая, грубая, где-то циничная женщина. Меня оторопь берет, когда в быту общаюсь с такими людьми, я теряюсь - не знаю, что делать. Для этой роли пришлось даже выучить их особый чиновничий язык, разные налогово-канцелярские обороты речи типа: «Если сумма налога, исчисленная с учетом применения налоговых вычетов, оказывается меньше суммы уплаченного...» Подобную казуистику так трудно запомнить! Хотя для разных ролей я всякому училась.

- Например?

- Например, делать уколы на съемках фильма «Коктебель», и несколько раз там видно в кадре, как я всаживаю иглу прекрасному артисту Игорю Черневичу, извините, в попу. И на лошади училась скакать. И с волчицей пыталась дружить...

- В каком смысле? Зачем?

- Это было на съемках фильма «Нежный барс». Кстати, пока единственная картина, где я снималась вместе с папой. Там моя героиня Людмила, работающая заместителем директора в далеком таежном заповеднике, вынуждена не наукой заниматься, а вести в одиночку борьбу с браконьерами. На 500 километров - тайга, помощи ждать неоткуда... Так вот, по сюжету я там дружу с волчицей. И это была не собака, похожая на волчицу, как часто в кино бывает, а настоящий зверь. Помню, пока шла подготовка, я долгое время просто гуляла с ней - разговаривала, кормила, она привыкала к моему запаху. В кадре мне предстояло ее гладить, и никто не знал, что ей в голову взбредет, ведь волки - одни из немногих животных, которые вообще не поддаются дрессуре. Это было опасно и тем... интересно. Знаете, такой внутренний азарт - победить, приручить...

- А вы рисковая женщина! Чего стоит хотя бы студенческая история, когда вы за два дня до родов, сдавая этюд, с огромным животом лихо прыгали со стула, чем всех присутствующих ввели в шоковое состояние. Или не такая уж давняя мечта - прыгнуть с парашютом...

- Я бы прыгнула, да муж не разрешает, говорит: «Ты теперь не принадлежишь одной себе!» И тут он прав на все сто, хотя желание прыгнуть было сильное.

- Вы сказали, что в «Нежном барсе» снимались вместе с отцом. А часто ли он помогает вам советами в работе? Обычно критикует или, напротив, хвалит?

- Мне всегда было важно соответствовать его ожиданиям, не разочаровать, быть лучшей. Поэтому я с особым трепетом жду его прихода на мои спектакли. Да, папа, конечно, влияет на мою работу и оценивает ее в зависимости от эмоционального впечатления, которое произвел на него тот или иной фильм или спектакль. Бывают и споры, и восторги. Это такой естественный процесс, это так нормально. Он абсолютно искренне любит «Сатирикон», тем более что знает наш театр и как зритель, и как актер, поскольку когда-то играл в спектакле «Жак и его господин» на нашей сцене. Вообще-то он не из тех людей, кто любит пересматривать спектакли. А вот «Чайка» (Агриппина сыграла  в «Чайке» Нину Заречную. - Ред.) произвела на него такое сильное впечатление, что он приходил на нее уже трижды. И, наверное, придет еще. Какую-то «дверцу» он там открыл, его что-то взволновало... А по какому поводу спорим? Например, по поводу работы в стационарном театре. Сейчас папа много снимается в кино и не служит ни в одном из репертуарных театров. А для меня такой путь неприемлем. Мне нужно место, которому я предана. Тут мы с ним идем разными путями...

- Он хотел, чтобы вы стали актрисой?

- Помню, когда мне было лет двенадцать, отец давал интервью и я при этом присутствовала. Его спросили: «Как ваша дочь мыслит свое будущее?» Папа ответил: «Агриппина очень хочет быть актрисой, но я не желаю ей этого, потому что это самая кровавая, самая ужасная, самая беспощадная профессия на свете. И я... очень хочу, чтобы моя дочь стала актрисой. Потому что это самая прекрасная, самая таинственная, самая непостижимая профессия. Думай, Агриппина!» Лучше, чем он сказал тогда, я не смогу ничего сформулировать, потому что профессия действительно кровавая и действительно прекрасная.

- От таких од в прозе «крылья вырастут» у любого. Вот и ваши с актером и коллегой по театру Владимиром Большовым дети - Данила и Маша - не удержались от соблазна и, судя по всему, продолжат династию.

- Это правда - они будущие актеры! Данила еще лет в пять объявил об этом своем решении. Сейчас учится на пятом курсе Школы-студии МХАТ, уже вовсю играет Ромео в известной трагедии Шекспира на нашей сцене в постановке Константина Райкина. Между прочим, когда-то давно его дед, Владимир Стеклов, из-за этой роли уехал на Камчатку, в местный театр... Гены! А Маша поступила в РАТИ на режиссерский факультет, в актерскую группу. Вот уж кто нас с Володей ошарашил выбором профессии, так это она. Сама решила, сама поступила. Не ожидали, честно!

- Не опасаетесь, что случится как в поговорке: «Природа на детях... отдыхает»?

- Нет. Как говорит всегда моя мама, совершенно героическая женщина: «Будем считать, что природа отдохнула на мне!»

- Наверное, трудно всю жизнь доказывать свою профессиональную состоятельность?

- Конечно! А что делать?! Вы спросите Константина Аркадьевича Райкина, который переиграл почти весь мировой репертуар, у которого вся стена в кабинете завешана «Золотыми масками» и «Хрустальными Турандот»... Тем не менее думаю, что внутренне он продолжает доказывать свою состоятельность и индивидуальность творческую.

- Видел вас в «Тартюфе», «Старшем сыне»... Вы там так играете, аж искры летят. В быту, в семье вы такая же искрометная?

- Спасибо. Я разная. Дома я прежде всего мама и жена. В театре конечно же актриса. Но я еще и дочка своих родителей, и друг своих друзей, которых очень люблю. Я заядлая автомобилистка, хозяйка...  Я любопытная, вспыльчивая, настырная, пытливая. Стараюсь подавлять в себе повышенную эмоциональность, а спокойствие и нежность культивировать. Люблю море, плавать, люблю путешествовать по самым разным уголкам планеты.

- Судя по вашей фильмографии, вы очень трепетно относитесь к работе в кино. В том смысле, что ради денег не снимаетесь в проходных фильмах.

- Причина одна - мне жаль ради съемок во второстепенных сериалах отказываться от работы в театре, который для меня всегда на первом месте.

- А как насчет хорошей роли в полнометражном фильме? У вас шикарная работа в фильме «Жила-была одна баба».

- Для меня было необыкновенным счастьем работать с режиссером Андреем Смирновым, я очень люблю его фильмы «Белорусский вокзал» и «Осень». А когда прочла сценарий его будущей картины, то пришла в полный восторг и даже подумала: «Умру, если не снимусь». И я умолила его взять меня на пробы...  Не умерла и снялась.

- О каких ролях вы мечтаете?

- Я не могу сказать, что вижу себя среди тех или иных героинь. Даже не могу определить роль-мечту. Наверное, надо ответить так: роль, которую дают, та и становится мечтой. (Смеется.) А если серьезно, мне хотелось бы встретиться с античной драматургией, например. С Чеховым, с Гоголем... Сейчас репетируем в «Сатириконе» знаменитую пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион». Кого играю, пока говорить не буду. Чтобы не сглазить...

Андрей Колобаев

ФОТО Г.УСОЕВА 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.