Фрики, ряженые, геи. Талантливые и откровенно слабые, блистающие вокалом и лишь стразами на платьях - «Евровидение» не изменило себе и в 2018-м.
Даже победа Израиля, кажется, была предрешена. Неожиданностью стал лишь громкий провал российской участницы, к которому соотечественники оказались не готовы.
Наша страна за все время участия в этом конкурсе европейской самодеятельности впервые не попала в финал. Казалось бы, ерунда - ведь даже Пугачева с Киркоровым на «евросонге» когда-то провалились. Но их на родине за это никто не линчевал. А на страницу несчастной Юлии Самойловой в социальной сети хоть не заходи - люди буквально кричат «позор!», и, кажется, будь их воля, забросали бы камнями.
Причем громче всех, кажется, беснуются те, кто еще год назад, после того как Самойлову не пустили на «Евровидение» в Киев, возмущался: «Разве можно так с инвалидом? Она - боец, молодец, наше солнышко!»
Тогда, напомним, представители Первого канала в запале заявили, что Юля все равно будет участницей конкурса, пусть и через год. Заявили, а потом взялись за голову: что же делать?
Кто-то даже цинично предложил выставить от России трио - Самойлову в инвалидном кресле, незрячую Диану Гурцкую и танцора Евгения Смирнова, которому на проекте «Минута славы» Рената Литвинова «советовала» пристегнуть ногу, мол, вот был бы фееричный номер.
Да что там говорить - даже Алла Пугачева, которая несколько лет назад, в общем, и открыла миру Самойлову, отговаривала девушку от поездки в Португалию.
Дело в том, что у Юлии есть проблемы с английским языком, с вокалом, с не всегда контролируемой мимикой на лице. И об этом знали все, кто утверждал ее в качестве представительницы России на «Евровидении».
Главный телеврач страны Елена Малышева, которая водила Самойлову на обследование в институт неврологии, поражена, что молодая артистка вообще была допущена на сцену.
- У нее нет мышц, которые помогают человеку дышать и петь, - уверяет Малышева. - Дело в том, что у Юлии тяжелое генетическое заболевание. Поэтому само ее появление на сцене - уже чудо.
Первый канал, конечно, пытался сделать хорошую мину при плохой игре. Руководитель музыкальной редакции Юрий Аксюта и вовсе заявил, что выступление Самойловой было «самым ярким» на конкурсе.
Но европейская публика, увы, его не оценила. И решила, что лучшей была 25-летняя Нетта Барзилай из Израиля. Изначально эта экстравагантная певица-«зажигалка» была среди фаворитов конкурса. Букмекеры и вовсе ставили ее на первое место, а они, как известно, не ошибаются, поскольку речь идет о деньгах.
Яркая, харизматичная, с комичным «кудахтаньем», как сама называет свое пение, израильтянка органично вписалась в концепцию смотра фриков всех мастей, в который давно уже превратился песенный конкурс.
Россия, кстати, в той или иной степени все равно оказалась представленной в финале - тут и наш Филипп Киркоров, продюсирующий молдавскую группу DoReDos, и прекрасно говорящий по-русски Александр Рыбак из Норвегии, и участник шоу «Голос» Севак Ханагян из Армении.
Но в телетрансляции отчетливо было слышно, как недовольно загудела 15-тысячная лиссабонская «Алтис-арена», едва на экранах появилась Алсу, объявляющая результаты голосования российского профессионального жюри. А когда стало ясно, что высший балл наша экспертная группа отдала Молдавии, зал и вовсе возмущенно засвистел. Хотя Киркорову и его команде оценка России помогла несильно - лишь 10-е место в итоге.
Ну а благодаря победительнице следующий «евросонг» в мае будущего года пройдет в Израиле. Чем удивлять будем? Пока этот вопрос из разряда риторических...
Иван Попельнюхов.
EUROVISION