В первый день нового года не стало Криса Кельми, о скорой смерти которого заговорили еще минувшей осенью...
«Крис Кельми - следующий». Это в эфире одной из телепрограмм после смерти Евгения Осина произнесла Дана Борисова. И она знала, что говорит...
Всем было известно, что музыкант страдает алкоголизмом. Он постоянно устраивал пьяные выходки за рулем: без конца попадал в ДТП, уходил от погони по встречке, даже сбил охранника у спорткомплекса «Олимпийский».
Знакомые били тревогу: если певец не бросит пить, он попадет за решетку! Убьет по пьяни или искалечит неповинных людей. Что ему чужие жизни, если собственную давно уже пустил под откос...
Впрочем, сам Крис Кельми вовсе не страдал от своего пагубного пристрастия. Он не то что не считал себя алкоголиком, даже не видел в этом большой проблемы.
«Беспокоиться не стоит, - уверял музыкант, - здоровье у меня крепкое. Что посторонние знают о «моем образе жизни»? Алкоголь? По ощущениям он возник в моей жизни совсем недавно, верю, что легко смогу завязать, если потребуется».
Свое увлечение спиртным он объяснял... уважением. Ну да, именно уважением к поклонникам. «Конечно, когда приезжаешь на гастроли в какой-нибудь сибирский город, приходится идти людям навстречу. Послушать твои песни для них важно, но еще важнее посидеть, пообщаться. Не каждый день туда прилетают известные артисты. Встать из-за стола и уйти - мне кажется, это неправильно», - рассказывал Кельми.
Называл и другие две причины. Первая - стало мало концертов, зато в избытке появилось свободное время, которое просто некуда было девать. Вторая - нелады в семье. «Думаю, зеленому змию помогли распоясаться семейные стрессы», - говорил он.
О своей жене Крис Кельми рассказывал прямо-таки удивительные истории. И что в глаза желала ему смерти, и что внимания на него не обращала, и что постоянно пропадала из дома. Ну и, видимо, изменяла.
Во всяком случае, по словам музыканта, однажды он не смог попасть в свою квартиру - его просто не пустили: что-то, как говорил Кельми, не предназначалось для его глаз. Он полез через окно на лестничной клетке на свой балкон. И упал. С пятого этажа.
«Летом я проделывал этот трюк, когда потерял ключи, но в этот раз не учел, что зимой все поверхности, за которые предстояло держаться, обледенели. Я сорвался и полетел вниз. Живем мы на пятом, но, учитывая высоту потолков старого дома (три метра сорок сантиметров), я совершил полет с высоты седьмого этажа. Страха не было, летел с ощущением, что смогу приземлиться благополучно», - живописал Крис.
По словам Кельми, у него было сломано семь ребер, пробито легкое... И все равно в историю с незабываемым полетом верится с трудом. Ведь это практически рассказ Мюнхгаузена, который летал верхом на ядре...
С сыном Крис тоже несколько лет назад перестал общаться. Не по собственной воле: Кристиан (кстати, настоящий Крис Кельми, потому что реальное имя музыканта - Анатолий) просто устал от пьяных выходок отца.
«Однажды я очень сильно выпил в самолете. Сын меня много раз просил: только домой пьяным не приезжай. А я приехал. Он и говорит: «Пап, ты чмо», - и так долбанул по ноге, что я неделю не мог ходить. Возможно, он прав...»
Перед прошлым Новым годом Дана Борисова все-таки уговорила Кельми полететь в Таиланд - там певец прошел 72-дневную реабилитацию. Вернувшись, старался не выходить из квартиры, чтобы не сорваться. Но не получилось - все вернулось на круги своя...
В последнее время 63-летний Крис Кельми жил в загородном доме, из него практически не выходил. Говорят, у певца развился цирроз печени. Он уже с трудом передвигался - на лестницу мог взобраться только с помощью ходунков. И почти каждый день вызывал скорую. 1 января врачи не смогли его спасти...
Однако, несмотря ни на что, не эта печальная история останется в памяти. Останутся его песни: «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси» - всего около 200 композиций. Останутся воспоминания друзей его молодости - Крис был очень компанейским человеком. Наконец, останется его ироничная улыбка, с которой он смотрит со всех своих фотографий...
Оксана Химич.
Фото Г. Усоева.