Мол, зажимают, не дают ролей, вычеркивают из списков - и все из-за оппозиционных взглядов, которых придерживается актриса. Но теперь, видимо, что-то изменилось. Для Юлии - явно в лучшую сторону. В прошлом году вышло 11 (!) фильмов с ее участием, а в этом - уже три. Что же произошло?
- Юлия, во время пандемии вы из самолета пересаживаетесь в поезд, со съемочной площадки бежите на сцену театра. Что это с вашей стороны - отвага, фатализм или безрассудство?
- Возможно, фатализм. А скорее, просто работа, профессия. Я же не могу из-за пандемии отложить свою жизнь на потом. Она у меня здесь и сейчас происходит. Тем более что у меня нынче такая востребованность, какой лет пять назад просто не было. Буквально разрываюсь на части. Занята в нескольких театральных проектах плюс параллельно снимаюсь в кино. Еще и ставлю спектакли как театральный режиссер. Один из них планируется в Новосибирске, другой - в родной для меня Эстонии, на который я уже получила грант.
- А на карантине в прошлом году хоть немного посидели?
- Какое-то время действительно была «невыездной», как и все мы, сидела дома... Да нет, я ни в коем случае не являюсь ковид-диссидентом. Тщательно соблюдаю все меры предосторожности. Понимаю и вижу, что вирус есть, что он не изучен, что люди болеют и даже умирают. Но вижу и то, что большое количество людей вокруг меня переболели достаточно легко. Поэтому сопутствующий эпидемии истерический фон, который зачастую поддерживают СМИ, для меня неприемлем. Он только плодит агрессию, ожесточение, сеет панику. Из аптек и даже со складов исчезли многие лекарства, включая самые простейшие: антибиотики, парацетамол, витамин С. На днях я не смогла купить в аптеке пастилки от першения в горле. Такое ощущение, что мы победили все болезни, одна «ковидла» осталась.
При этом многие люди болеют диабетом, сердечно-сосудистыми, онкологическими, другими серьезными заболеваниями и не могут вовремя получить помощь. У моего водителя, а он в прошлом сам военный врач, в ноге обнаружили тромб. Мужчина нуждается в операции, но хирург, который ведет его, занят в «красной зоне». И даже когда он выйдет из этой зоны, больных к тому времени накопится столько, что очередь до моего водителя дойдет нескоро. Выходит, наша медицина после всех оптимизаций оказалась элементарно не готова к серьезным испытаниям?
При этом многие решения наших властей вызывают у меня недоумение, поскольку зачастую противоречат здравому смыслу. Я много летаю и езжу по стране, самолеты и поезда забиты под завязку, а закрывают почему-то театры, музеи и фитнес-центры. В социальных сетях, кстати, появились забавные стишки про ковид, окрашенные черным юморком. Я очень этому рада. Умение посмеяться над тем, что тебя пугает, - это путь к выздоровлению общества.
- Вы человек ярко выраженных оппозиционных взглядов. Карьере это не мешает?
- Еще несколько лет назад это было для меня проблемой. По этой причине мимо меня прошло немало ролей и проектов. Но сегодня ситуация радикальным образом изменилась. Большое количество талантливых продюсеров, режиссеров ушли на интернет-платформы. То, что там снимается, никак не зависит от государственных денег, от воли чиновников. Там царит дух творческой свободы.
- Ваша мама, с которой еще год назад вы появлялись на премьерах и фестивалях, перешагнула 90-летний рубеж. Как она себя чувствует?
- Мама здорова, с ней все в порядке. Она у меня нереально крутая. Сохранила не только ясный здравый ум, но и потрясающее чувство юмора, интерес к жизни. Мама смотрит модные сериалы и фильмы, читает толстенные книги, обсуждает их со мной. Гоняет наших собак. Жалеет, что не может сходить в театр, на концерт. Она привыкла общаться с людьми, быть в гуще событий. Словом, мама - мой герой и кумир. Ее достойная долгая жизнь служит мне примером.
- В 2015 году умер ваш муж Андрей, уход которого вы тяжело переживали. Недавно вы написали в соцсетях, что хотите влюбиться. Получилось?
- Я действительно впервые за последние годы влюбилась, но, увы, без взаимности и все закончилось, не начавшись. Но это для меня все равно позитивный опыт. Поняла, что эмоционально я живая, что могу испытывать чувства к мужчине. И надеюсь, взаимная любовь у меня еще впереди...
Андрей Князев
Фото: А. Любимов/Агентство «Москва».