Вот уж не знаю, связано это между собой или нет, но стоило у нас пройти пенсионной реформе, как на Первом канале появился сериал «Старушки в бегах». Совпадение? Не думаю...
С другой стороны, не так уж часто у нас снимают сериалы про пожилых людей и их проблемы, так что, как говорится, самое время. Вот только странные идеи продвигаются в массы.
Основная мысль, вложенная создателями в это произведение, поражает своей оригинальностью: «Пенсионная карта при мне, я свободна, как ветер». И три старушки бросаются навстречу судьбе. Ситуация настолько же забавная, насколько и нереалистичная. Впрочем, вопрос достоверности и жизненности давно не входит в задачи отечественного сериального производства.
По сути своей, история, рассказанная в «Старушках», должна была стать драмой. Одинокие пожилые женщины, брошенные своими жестокими, жадными, эгоистичными детьми, похороненные заживо в своих «Светлых» поселках, потому что наследникам ждать наследства долго и незачем...
Сразу приходят на ум большие вопросы. Как же мы так детей-то воспитываем, что они нам потом плюют в лицо? Как поступить, чтобы квартирный вопрос не портил москвичей? Кто виноват? Что делать?..
Но большие драмы плохо продаются на телевидении, поэтому создатели сериала «Старушки в бегах» решили подать это блюдо под другим, комедийным соусом. Вот только на вкус это как чеснок в шоколаде - так и хочется скривиться и выплюнуть.
Не смешно - вот и все, что можно сказать. Вместо того чтобы попытаться понять своих детей, «Старушки в бегах» ныряют из одного мира в другой, разрушают все до основания, а затем... Что затем - непонятно. Всем известно, что от перемены мест сумма не меняется, но именно перемена мест подается в «Старушках» как спасение и ответ на все самые больные вопросы.
Проблемы отцов и детей, личной неустроенности и даже счастья на закате жизни - все это сведено до уровня валяющейся на дороге банановой кожуры. Экранные старушки колесят по стране, а над их головами так и развевается такой модный сегодня плакат с надписью: «На пенсии жизнь только начинается...»
Татьяна Веденская.