А теперь стартовал и новый проект «из-под пера» журналиста, который о знаменитых и талантливых, кажется, знает все. Семь ТЭФИ тому наглядное свидетельство.
- Сергей, о чем же ваша новая программа «Малая земля»?
- Это про то, откуда мы все вышли, - про бабушкино варенье, мамины сказки, папины самолетики. Про то, как наши герои играли в песочнице, ходили в школу, пытались курить, целовались. И про то, что же стоит за успехом, которого достигают публичные люди.
Мы представим ярких и сильных артистов. Это будут и Саша Устюгов, и Аня Банщикова, и Диана Арбенина, и Ирина Апексимова, и Павел Деревянко, и многие другие.
Погружаешься в эту тему - и становится понятным все величие выдающихся актеров, музыкантов, телеведущих. Какие они прекрасные, ранимые, настоящие!..
- Кстати, мне кажется, мужчины в ваших программах зачастую искреннее в своих рассказах, чем женщины. Как думаете, почему?
- Наверное, у мужчин с возрастом приходит желание быть честнее и свободнее, перестать играть в какие-то игры. А женщине почувствовать себя естественной мешает, как я думаю, вечное желание оставаться молодой и загадочной. Мы ведь пытаемся затронуть серьезные проблемы, поэтому и вопросы задаем не всегда приятные.
Скажем, когда делали программу «Женский род», нас интересовала проблема возраста, которую женщины физически начинают ощущать после 40. Почему наши героини, 40-50-летние актрисы, почти все одиноки и как они с этим справляются? Почему именно в этом драматичном для женщин периоде жизни они начинают по-другому чувствовать и понимать? И кто сказал, что шансы есть только у молодости?
- Вы уже, наверное, такой специалист, что сами можете ответить на все эти вопросы?
- Нет, не могу. Каждый раз, когда пишу закадровый текст «женской истории», я не стесняюсь признаваться, что это моя сто первая попытка понять, что такое женщина и чего хочет женщина.
Можно ли объяснить, почему, скажем, роман Пугачевой с Галкиным уже никого не изумляет и не будоражит, и это при том, что редко какая 50-60-летняя женщина может себе позволить роман с мальчишкой в два раза моложе ее? Почему женщина мечтает быть естественной, при этом косметичка занимает половину ее чемодана? Нет, много чего непонятно...
- Вам на личную жизнь по-прежнему времени не хватает?
- Что делать, я скучный в плане личной жизни. Но, понимаете, какая штука, мне так нравится то, что я делаю! Мне этого достаточно для счастья. Во всяком случае, пока.
Я, знаете, прихожу к своим студентам на Первый канал на пять часов, и занятие превращается в девятичасовое. Они просто не уходят! Я вижу результаты и думаю: в меня тоже когда-то кто-то вкладывал.
Иду пешком до своей «Белорусской», пою про себя какие-то песни - и мне хорошо. И я даже не понимаю, сколько мне лет в итоге. У меня ощущение, что я где-то на тридцати двух застрял. Думаю, у меня еще много времени, чтобы что-то изменилось и в личной жизни.
- Тогда снова о телевидении. Считаете, в его силах не только развлекать, но и воспитывать, учить жить, делать человека добрее и счастливее?
- Безусловно. Но для этого должны появиться истории о людях. Пришло время новой искренности, возвращения героев. Мы забываем о тех, кто покорял космос, мы забываем о тех, кто победил в Великой Отечественной войне.
Понятно, что есть специализированные документальные каналы, но это все не то. Здесь должны быть личные истории. Потому что есть герои нашего времени, есть герои недавнего прошлого, и есть герои будущего - те, на кого мы будем ориентироваться.
Да, у нас снимают такой сериальный продукт полужелтого содержания. Но есть же потрясающее мировое кино! Например, «Король говорит». Это не история про великого короля, а история одного преодоления: как король-заика в первые дни войны обратился к народу. И для него этот процесс борьбы с заиканием стал очень серьезной драматической историей. Мне кажется, вот такие сюжеты нужны сегодня людям больше всего.
Марина Бойкова.
PERSONA STARS