Сегодня 18 августа 2018 г., суббота, 08:02USD 66.87 -0.0175EUR 76.18 +0.1272
Кино и ТВ

Режиссер Кирилл Зима: «Денежная лихорадка – не в США, а в России»

5 октября 2017
hits 1950

Режиссер Кирилл Зима успешно работает в Америке и снимает игровое кино с известными американскими артистами. 

Он работает в разных жанрах, и каждая его картина получает международный резонанс. В Америке его считают новатором. В интервью «Миру Новостей» Кирилл Зима рассказывает о своей первой работе в кино, которая произвела фурор во всем мировом сообществе.

- В своем первом фильме «Сука» вы показали бич России – как царской, советской, так и современной, когда судят человека по одежке, фасаду, не пытаясь узнать содержание.

Ваши фильмы о предупреждении Воланда в романе «Мастер и Маргарита»: «Судите о человеке по костюму. Никогда не делайте этого». Это свойство – поверхностный взгляд на оболочку – явление российского менталитета, или мировое?

- Вы совершено правы. С одной стороны это наследие царской России. Вечное деление людей на «холопов» и «господ». С другой – это какая-то постсоветская травма, когда даже элементарное наличие самого простого автомобиля было признаком чуть ли не элитарности.

Каким-то мистическим образом это дошло и до молодого поколения. Многим достаточно увидеть ухоженную девушку, и они сразу думают, что могли бы ей обладать, если бы у них были какие-то материальные блага. Благ нет. Перспектив нет. А есть только возможность унижать. Это абсолютно болезненный сексистский взгляд, с которым в России непременно нужно бороться.

- Актуален ли этот порок в других странах?

- Одиночные явления могут быть самыми разными. Но такой эпидемии как в России, я нигде не видел.

В США, например, абсолютно точно нельзя руководствоваться этим принципом. Здесь миллионеры, которым иногда принадлежат огромные корпорации, могут выглядеть очень просто и ездить на самых недорогих машинах. Вспомните, например, Марка Цукерберга и как он всегда просто одевается, кстати, и машина у него для его статуса более, чем скромная. В то же время ездить на дорогой машине может кто угодно.

В Америке есть такая система – «лиз». Это что-то вроде кредита, но с той разницей, что автомобиль тебе не принадлежит и никогда принадлежать не будет. Ты просто каждый месяц выплачиваешь определенный взнос. Но если хочешь машину поменять, передаешь этот «лиз» кому-то другому, а сам берешь новый.

Я никогда этим не пользовался, поэтому могу объяснять что-то не совсем правильно, но суть в том, любой стабильно работающий человек может себе позволить новую модель практически любого автомобиля. Поэтом пускать пыль в глаза благополучием, как это любят делать наши соотечественники, не особенно принято. И, честно говоря, это очень приятно.

- Как вы думаете: почему люди равнодушны к человеческим достоинствам – богатству внутреннего мира, душевной красоте, но ревнивы, завистливы к тем, кто обладает материальными ценностями?

- Ну, во-первых, слава Богу, не все. А, во-вторых, мне кажется, причина в том, что многие не понимают самой простой истины. А именно того, что люди с богатым внутренним миром иногда могут дать куда больше, чем люди, сосредоточенные на зарабатывании денег. Знаете, всё это деление на «полезные» и «бесполезные» знакомства.

В мире кино это вообще очень болезненный вопрос. Вот этот человек поможет найти денег на проект, а этот нет. Вот у этого человека есть связи, а у этого нет. Многие этим просто одержимы. Но помимо этого есть и другие люди, которые очень талантливы, но не умеют «правильно себя продавать». В современном киномире это, конечно, проблема.

- В фильме «Сука» вы показали девушку, у которой есть красный Ягуар, но нет ноги и, парня, у которого нет «Ягуара», но есть нога и нет совести. Прием контраста. Причем несчастны и обделены и парень, и девушка. Ответным ударом девушки по здоровому парню вы как бы уравниваете обе стороны. Почему вы это сделали? Ведь если бы девушка не ответила, она была бы выше?

- Не соглашусь. Это не она его ударила. Это я её руками его ударил. За неё. За всех остальных жертв стереотипного мышления. Почему-то в представлении русского зрителя хороший герой – это герой, способный остаться жертвой. Какая-то традиция мученичества.

Меня, как автора, это не устраивает. И я высказал эту мысль её ударом. Для меня это не уравнивание - постоять за себя, а не промолчать и всё стерпеть. Моя героиня не становится ниже от того, что может ответить, даже в её положении. И её ответ – не скромный молчаливый взгляд, полный боли и обиды, а сильный выпад против несправедливости и хамства.

Я правда начинаю беспокоиться за Бориса Перцеля, прекрасного актера, исполнившего роль мерзавца в «Суке». Фильм становится все популярнее и на него начинают косо поглядывать. У нас все-таки люди не всегда умеют отличать актера от персонажа.

Что же касается красного Ягуара героини, то я знаю, что у кого-то это вызвало негодование. Кто-то даже писал, что во всем мире не найдется инвалида, у которого была бы такая машина. Серьезно? Откуда такое желание видеть инвалида нищим?

Это какое-то вымещение чувства собственной неполноценности. Да и вообще это просто машина, а не какая-нибудь летающая тарелка или подводная лодка, как можно подумать по реакции некоторых зрителей. Эта машина не дороже многих машин, которыми под завязку забиты московские пробки.

- В новых работах, снятых в США, вы также показываете, что люди одержимы погоней за материальными ценностями даже в условиях апокалипсиса. Неужели человека, одержимого успехом и богатством, ничто не остановит от жажды удовольствий и обогащения?

- Ну, если говорить про «OCEAN», то там речь об амбициях, а не об обогащении. Там для героя самореализация намного важнее, чем какие-либо материальные блага. И даже перед лицом неотвратимости смерти, он продолжает делать свою работу и не теряет лица.

Для него самое важное это та ответственность, которую на него возложило руководство, то есть вести прямой новостной эфир, возможно даже последний в его жизни. И для него в этот момент нет ничего важнее, такая идейная преданность и амбициозность, безусловно.

Что же касается фильма «Hot Set», то там несколько героев, и для каждого из них важно что-то своё. Один размышляет о невозможности смерти как таковой, другого изнутри поедает ощущение творческой нереализованности, еще один персонаж одержим страхом и пытается сбежать, хотя у него уже нет на это времени, да и бежать ему на самом деле некуда и не к кому.

Никакой мысли об обогащении или об удовольствиях, с моей точки зрения, там нет. Да, там есть секс. Но он является следствием какой-то скрытой любви, какого-то скрытого влечения, одного из основных инстинктов выживания, если хотите.

Так что в моих работах материальные ценности не являются столь важными. Моё кино оно о другом. О человеке, о невозможности принятия смерти, о необходимости быть собой и уметь за себя постоять, и даже иногда отомстить. Знаю, что эта мысль почему-то бывает чужда российскому зрителю, но все же я считаю, что в кино очень важно показывать не безнаказанность, а, напротив, ответственность за любые поступки.

- Насчет денежной лихорадки…Сегодня она сильнее проявляется в России или в США?

- И да полетят в меня камни, но, конечно, в России. Я уже говорил, что в Америке не столь важно как ты одеваешься и на какой машине ездишь. Да и вообще денежная лихорадка больше проявляется там, где есть большее разделение между желаниями и возможностями людей.

Да, американцы ценят деньги, и, что еще более важно, ценят свой труд и своё время. На американской съемочной площадке невозможно задержать на час обед или безнаказанно заставить всю группу переработать пять часов.

Думаю, что вам не надо объяснять, что в России это происходит повсеместно. И поверьте дело не в том, что кто-то там не хочет ради большого искусства потратить несколько лишних часов своего времени. Дело в элементарном уважении. Если его нет – это инфекцией расползается по всем сферам жизни. Если оно есть, то оно просто есть.

- Насколько различны моральные ценности в России и в США? Или моральные вопросы – одинаковые во всем мире и во все века?

- Ценности вроде бы одни, а вот их понимание, и, что самое главное, достижение у всех совершенно разное. Давайте поговорим, например, о самой главной ценности – о добре.

В Америке определенно действует очень простой закон – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Улыбайся, будь вежливым, «не будь сволочью – никто не любит сволочей». В России люди будто все время требуют к себе добра, ничего не давая в замен. «Вот ты будешь ко мне добр – тогда и посмотрим».

Кончено, я очень сильно всё это упрощаю. Все люди разные. В России много потрясающих, совершенно невероятных добрых и искренних людей. И я ни в коем случае не хочу чтобы кто-то принимал эти слова на свой счет. Я говорю о некоем принципе.

Мы тут сегодня часто упоминаем автомобильную тематику. Поэтому приведу пример с парковками. Я всегда очень паранойедально отношусь к тому, чтобы парковаться по разметке. Для меня невыносима мысль, что из-за моей неаккуратности кому-то будет дискомфортно. Это же нормально? Я не хочу быть придурком и чтобы вокруг меня были придурки.

Но в Москве почему-то считается, что если ты припарковался сразу на два места, то ты «царь горы». А если это еще и инвалидные места, то ты вообще красавчик.

Я уверен, что даже в людях, которые иногда так поступают иногда проскакивают какие-то добрые позывы, желание кому-то помочь, сделать что-то хорошее. Просто базовый уровень взаимоуважения не развит.

Я не говорю, что в Америке этого нет. Но вот еще одно отличие. Если в Америке – даже в безумном Лос-Анжелесе делаешь кому-то замечание, то к нему как правило прислушиваются. В России, сами понимаете, многие скорее пойдут на конфликт, чем признают свою неправоту, даже если она совершенно очевидна.

- Вы воспитаны на русской классике. В Америке любят русскую классику. Русская классика во многом создала американскую классику. Нет ли у вас намерения трансформировать русскую классику применительно к американской жизни?

- С одной стороны об этом невозможно не думать. В голове постоянно вертятся мысли о голливудских экранизациях русской классики, или об адаптации классической драматургии в современных реалиях. Но, с другой стороны, я прекрасно понимаю, что во многих случаях придется сильно изменить существующие сюжеты, изменить динамику, заданную в самом произведении. Это немного пугает. Может быть когда-нибудь. Сейчас у меня настолько большое количество готовых к реализации оригинальных сценариев, и концепций, которые хочется воплотить в жизнь, что думать об этом пока точно рано.

Александра Шестакова.

Фото А. Черненка,

кадры из фильма.

Просмотров: 1950
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
вчера в 15:28
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Учёные: свет от экранов гаджетов приводит к слепоте
Американские учёные выявили опасность синего света, исходящего от экранов мониторов, гаджетов и смартфонов. Он способен менять структуру важнейших молекул сетчатки глаза, что приводит к слепоте.
11 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Говядина может погубить человечество
Группа учёных из Университета Каира считает, что первым источником опасных и практически неуязвимых бактерий может стать говядина и прочие виды мяса, выращиваемые на фермах, где применяются антибиотики.
12 августа 2018
Загрузка...