Кино и ТВ
1958 | 0

Пена у рта

Пена у рта
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Отгремела Олимпиада. О ней говорили везде, даже в передачах, от спорта далеких.

Например, в «Вечернем Урганте» главный ведущий проводил телемост с Пекином. Спросил комментатора Дениса Казанского, как сыграли наши девушки-хоккеистки с канадками. Тот развел руками: «Да какая разница, как сыграли!» Ургант с тонкой улыбкой подхватил: «Правильно! Проиграли - молчим».

Как говорится, шутка - ложь, да в ней намек. Я за наших олимпийцев уже ровно 50 лет болею - с Игр в Саппоро, с начальных классов средней школы. Однако такой псевдопатриотической накачки в советские времена не припомню, притом что с патриотизмом было у нас все в порядке. И комментаторы Центрального телевидения вели себя гораздо выдержаннее, спокойнее, интеллигентнее, с уверенным достоинством. Кстати, болели мы не только за наших, но и за биатлонистов, к примеру, из дружественной ГДР. Или за фигуристку Катарину Витт. А во время летних Игр поддерживали темнокожих спортсменов. И, скажем, кубинских боксеров или болгарских волейболистов.

Нынче у нас друзей нет. Мы одни, ощерившись, против всего мира.

Золотых медалей по сравнению с тем же Саппоро сегодня разыгрывается почти в три раза больше (109 наград вместо 35). А у нас достижений меньше, чем тогда: полвека назад было восемь медалей высшей пробы. Значит, рецепт пропагандистов от спорта прост: неудачи (как верно подметил Ургант) замалчивать, а об успехах трубить не умолкая.

В первые два дня случилось так, что наша сборная лидировала по числу наград в неофициальном командном зачете. И об этом много раз на дню твердили «официальные вещатели»: и Первый, и «Россия-1», а уж «Матч!» сам бог велел. Потом мы (вполне ожидаемо для специалистов) в этой таблице сильно съехали, и тогда уж о ней напрочь замолчали.

А вот наши лыжницы, а потом лыжники победили в эстафете. И эти гонки по нескольку раз повторили по всем каналам и в эпитетах не скупились: «Команда мечты! Герои! Великие!» Да, молодцы, конечно. Да, ура. И мы гордимся.

Но если лыжники великие, то кто тогда Пушкин, Достоевский, Чайковский? А если они герои, то кто тогда Гагарин, Маресьев, Карбышев?

Сергей Литвинов.

писатель и сценарист.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.