Игровой фильм «Подбросы», самобытного и яркого российского режиссера Ивана Твердовского-младшего, раннее снявшего картины «Класс коррекции» и «Зоология», выходит в прокат в Москве.
Этому событию был посвящен предпремьерный показ, прошедшей в кинотеатре «Каро 1. Октябрь».
Фильм уже показали уже на десяти международных кинофестивалях, в том числе на престижном форуме кино в Карловых Варах, где он получил специальный приз жюри. В Сочи, на «Кинотавре» летом нынешнего года за лучшую операторскую работу награду получил оператор картины Денис Аларкон Рамирес, а Анна Слю - за лучшую женскую роль.
Однако, на предпоказ пришло мало известных в мире кино людей - режиссеры Владимир Хотиненко и Иван Твердовский-старший, телеведущий Борис Берман и Ильдар Жиндарев, молодые режиссеры, актеры и операторы.
Несколько слов о сюжете фильма. Бошенный в младенчестве юной матерью Денис вырос и превратился в юношу с уникальной способностью. Он не чувствует боли. Когда об этом узнает его мать, жизнь парня внезапно кардинально изменяется. Женщина находит его в интернате и увозит в Москву.
Первое время она заботится о парне, изображая задушевную подругу и вскоре вводит его в загадочную среду мошенников и коррупционеров от правоохранительных органов. Парень становится участником рисскованной и подзаконной авантюры по сути дела, преступников.
Но его детская психика долго не выдерживает этого взрослого, жестокого и подлого мира, цинизма и чистогана. И он сбегает от матери и ее преступной компашки в родной интернат. Где его принимают обратно, но продолжают использовать его уникальные способности не чувствовать боль. И вдруг оказывается, что теперь, побывав в социуме, он излечивается от этой своей способности. И начинает ощущать боль.
После показа картины состоялось обсуждение фильма с режиссером Иваном. И Твердовским- младшим, и актерами Анной Слю и Денисом Власенко. Вел его киножурналист Стас Тыркин.
Зрители вступали в спор с режиссером, высказывая свое видение происходящего и полагая, что картина очень далека от реалий жизни, в том числе в кинематографических деталях.
Ивана Твердовского этот спор, похоже, разозлил, и он в пылу полемики заметил, что некоторые зрители ведут себя как невоспитанные гости: их позвали в дом, на день рождения, а они пришли и начали крушить мебель.
- Но вы вольны высказываться, как и я волен был снимать так, как вижу эту ситуацию, не претендую на достоверность, фильм то игровой, а не документальный, - заметил режиссер.
Он также развеял миф о том, что хотел показать инцест матери и сына.
- Те, кто это увидел, просто хотел увидеть инцест, я об этом не помышлял снимать и не снимал, - сказал, как отрезал Иван И.Твердовский-младший.
Обозревателя МН удивило, что во время дискуссии речь в основном шла о киношных достоинствах и недостатках картины, а ее социальная составляющая осталась «за кадром». По сути же, увиденное на экране - это попытка художественно осмыслить тему лжи и несправедливости в тех структурах, которые по идее должны нас защищать. И тут правды больше чем выдумки.
А вот интернат по Твердовскому теплый и хороший дом для Дениса, где живут близкие ему люди, где всегда поддержат и примут, что в реальности почти не встречается.
Андрей Князев.
Фото автора.