Никита Панфилов - один из самых востребованных наших актеров. В его творческом багаже более 70 кинокартин, многие из которых становились хитами.

А сейчас на СТС идет сериал «Положение вещей», в котором Никита сыграл не только главную, но и очень необычную для себя роль - человека, который умеет… разговаривать с вещами!
- Ваш герой обладает особым даром. Но, может, это и не дар вовсе, а проклятие?
- Проклятие, конечно. Зачем? Господь не просто так сделал вещи безмолвными, бездушными. Зачем их одарять голосом? Это же будет... Ты же не сможешь с ними ничего сделать: ни выбросить, ни отдать. Они будут просить: «Не отдавай меня, пожалуйста!» Елка скажет: «Не разбирай меня, не убирай меня в подвал!» И ты будешь думать: «Ладно, пускай она стоит». Ты не сможешь с ними обращаться как с вещами. Но для этого есть люди, и этим все сказано.
- Какие жанры в кино и сериалах вам больше всего по душе?
- Зрителю сейчас интересны драмеди, где можно и посмеяться, и поплакать. На данный момент везде присутствует смешение жанров. Уже не бывает чисто комедий - они никому не интересны, они устарели. И классический боевик уже никому не интересен, когда ходят с суровыми лицами и стреляют. Никому не интересна уже и мелодрама, которую просто сидишь, смотришь и ревешь, тоже послевкусие остается какое-то никакое... Сейчас рулит смешение жанров. И чем большее количество жанров ты сможешь смешать в этом блендере, тем больше зрителей придет смотреть это. Ну и, конечно, это уже не мой формат, но сейчас сильно рулит детский контент. После «Чебурашки», «Последнего богатыря» все поняли, что это выгодная штука.
- А вам интересно было бы сыграть в сказке?
- Конечно. Я сыграю во всем подряд, если это стоящий фильм, если сценарий написан хорошо, если там играют профессиональные актеры, с которыми тебе будет интересно, и если увлекательная площадка, где не будешь замечать, как пролетает 12 часов. Вот это - стоящее кино! Я всегда говорю всем начинающим актерам, какие не стоит играть роли - стафф-персонажей (staff в переводе с английского - «персонал, личный состав, штат какого-то учреждения». - Ред.). Когда ты просто «обрамление» главного героя, когда ничего не меняется в твоем персонаже - такие роли нельзя играть никому! Есть единственный пример, который я привожу, - это Ипполит из всем известного нам советского фильма. Если бы не было сцены в душе - это был бы проходной персонаж: пришел какой-то левый чувак, отбил у него невесту, а тот покатался на машине... Но Юрий Яковлев откупился этой сценой в душе. Она и потом салатик («Какая гадость - эта ваша заливная рыба!») стоят всего фильма. Это шикарно! Всего две сцены - и это уже не просто персонаж, это уже прекрасная роль второго плана, которую многие запомнили даже больше, чем главных героев.
- У вас персонажи очень разноплановые. А есть среди них любимый герой, который по духу ближе именно вам?
- Нет. Я достаточно закрытый и скучный человек и редко впускаю в свой мир. Мне там хорошо и уютно. А все мои персонажи - экстраверты, балагуры, душа компании. Я - человек-баян: в кадре такой, а в жизни совершенно другой. Многие путают меня, например, со Стасом или с Максом. Но я не Макс и не Стас - это персонаж такой, а я другой человек...
- При большой занятости на съемочной площадке отдыхать успеваете?
- Я не успеваю уставать на работе. По-моему, Стив Джобс сказал: «Хочешь ни дня не работать - найди профессию, которую любишь». А я обожаю свою профессию. Иду как канатоходец: с одной стороны - семья, с другой - профессия. И нельзя поднимать одну из рук выше. Как только поднимешь руку выше - упадешь в другую сторону. Поэтому нужно идти аккуратно. Есть семья, и есть работа. Можешь взять с собой на работу семью? Бери. Можешь в рабочую поездку взять с собой близких? Бери. Профессию в семью нельзя взять, а семью в профессию - нужно. И нужно стараться балансировать. Потому что очень многие рушат свои семьи из-за профессии или рушат профессию из-за семьи. И то и другое неверно.
Анна Соколова
Фото из архива Н. Панфилова.