Кино и ТВ
1862 | 0

Кровь с молоком

Кровь с молоком
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Иной раз смотришь какой-нибудь фильм и думаешь: вот же жуть-то какая.

В хорошем смысле слова - жуть страшная, до мурашек по коже. «Пятница, 13-е» или там «Вий». Добрый старый ужастик, которым не грех и нервы пощипать. Но «Кровавая барыня» - новый сериал на «России-1» - совсем другое дело.

Исторически-мистический триллер - по-другому это творение телеканала не назовешь - пробирает до самого нутра. И не в том дело, что музыка подобрана исключительно жуткая, психоделическая. И не в этом специфическом ощущении паранормальности, эзотеричности происходящего на экране, не в леденящих кровь ведьминых играх, так хорошо, так подробно показанных. Дело в самой истории.

Жуткая чудовищная Салтычиха - это вам не выдумка, не плод воображения ретивых сценаристов, это все подлинное, это все история. Боль и кровь, которую все мы, русские люди, до сих пор немного чувствуем кожей, помним генетической памятью.

Для нас это не темная сказка с элементами столь популярного сегодня БДСМ. Тут не до фантазий. Тут хочется не смотреть, забыть, переписать заново. Ведь люди же умирали хорошие, неповинные, замученные, наши. Ведь это все горькая правда. За этим прячется давно ушедшее в землю горе...

И не то чтобы я была против подобных сериалов. Почему бы, в конце концов, не попытаться состроить романтическую героиню из Салтычихи? Почему бы не показать ее красивой, как Юлия Снигирь, и сложной, с демонами в сердце? Почему нет, если это продается? Почему не попытаться заглянуть в темные закоулки больного сознания и не потеоретизировать на тему того, почему злодеи злы, а маньяки чудовищны?

В конце концов, такие темы всегда были интересны. Безумие привлекает к себе, как стихийное бедствие, как гениальность, как катастрофа. Но искать в Салтычихе Человека - это уже извращение. И пытаться что-то там объяснить ее разбитым сердцем, ее Любовью - прямой удар по всем ее жертвам, по всем замученным и растерзанным.

Разве в том дело, что там творилось в голове у «кровавой барыни», когда она своих крепостных умерщвляла? Мне почему-то кажется, там дело в свободе, в самой нечеловеческой трагедии рабства. А об этом в сериале как-то позабыли. У них на уме только одно паранормальное...

Татьяна Веденская.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.