Год кино миновал, но российский экран не устает радовать нас новинками. И вот, устав от бесконечной «Гречанки», я погрузилась в «Осиное гнездо» на «России-1». Впечатление неожиданное...
Когда-то, в юности, впервые попав в Петергоф, я испытала целое цунами чувств от красоты, роскоши и размаха, с которым жили наши свергнутые цари. Вот и тут дух захватывает от великолепного домины, в котором с комфортом, уютом и хорошим вкусом героини «Осиного гнезда» переживают всякие чудовищные трудности и прочие «невыносимости».
Качество картинки, пожалуй, главное достоинство сериала, и многие отмечают это. Красиво так, что прямо хоть сейчас туда - жить, строить, детей воспитывать. В общем, каждой российской семье по замку! А сериал...
Ну ничего, смотреть можно. По шкале оценки отечественного «мыла» не так уж плохо. Судите сами. Нижайшая оценка зрителя - это «полный шлак». Выражение образное, говорит само за себя. Дальше идет разная «банальщина», ее догоняют «несмотрибельные» фильмы, а затем сериалы «на троечку».
«Осиное гнездо» в народных оценках подскочило до достойного - «ничего, посмотреть можно», что я лично считаю отличным достижением. Не зря, как говорится, с «картинкой» заморачивались, ею удалось прикрыть и типичность персонажей, и предсказуемость «непредсказуемых» поворотов, и оторванность от жизни.
Конечно, до высших оценок - это когда сериал «отменный» - шанса дотянуть не было, даже если бы женщинам Мальцевым в наследство оставили не просто дом, а непосредственно Петергоф, вместо одной картины Ван Гога в подполе бы завалялась целая галерея постимпрессионистов.
Однако отрадно, что создатели «Гнезда» потрудились традиционно любимым в народе любовным треугольникам, коварностям всяким со стороны «свекровей - бывших жен - любовниц» приписать хоть какую-то интригу. Местами битва за Ван Гога становится почти интересной, а сериал - почти детективным. Кто-то скажет, что «почти» не считается, но я ему отвечу: это вы просто никогда не снимали сериалов для российского телевидения. Так что ничего вы не понимаете «в колбасных обрезках»!
Татьяна Веденская.