Фильм Андрея Кончаловского «Рай» вошел в шорт-лист кинопремии «Оскар» в номинации «Лучшие фильмы на иностранном языке».
Однако сам режиссер признается, что ему было стыдно за российскую часть съемочной группы.
Андрей Сергеевич рассказал о своем самом большом потрясении от съемок. Оказывается, российскому режиссеру было крайне неловко перед немецкими партнерами: соотечественники всякий раз задерживали съемки на два-три часа.
- Наши немецкие коллеги были настолько удивлены и поражены непунктуальности, что начинали паниковать: не случилось ли чего, не попали ли в аварию, не заболели ли российские актеры и ассистенты режиссера, оператора, художника? Мне каждый раз приходилось их успокаивать и рассказывать про широкую русскую душу и свойство русского характера, но у самого на душе было нехорошо, - признался Кончаловский.
Стоит напомнить, что действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны. Драма рассказывает о переплетении трех судеб: русской эмигрантки, француза-коллаборациониста и высокопоставленного немецкого офицера СС.
- Конечно, сами немцы будут смотреть эту картину с ужасом, оглядываясь друг на друга и боясь сказать, что они думают по этому поводу, - считает режиссер. - Когда я говорил с ними, они краснели, опускали глаза... Вообще, немецкая нация находится в катастрофическом состоянии из-за чувства вины, которое им вбили в голову. Одно дело, когда такое чувство возникает у поколения, которое может взять на себя ответственность. Но вбить в голову чувство неполноценности, страх быть политически некорректными, и до такой степени, что они пугаются собственной тени, - это что-то ужасное, просто страшно смотреть на них. И еще поэтому мне крайне неловко перед немецкими коллегами.
Андрей Князев.
ТАСС/Интерпресс/С. Холявчук.