В последние годы наши телезрители смотрят столько детективов, что многие уже готовы сами обвинять, защищать и уж тем более судить.
Но даже лучшие с художественной точки зрения фильмы-расследования далеки от реальной жизни. И зрителю следует об этом помнить.
Когда шли первые сезоны «Тайн следствия», мой сын, коллега Маши Швецовой, увидев меня у телеэкрана, удивился: «Мама, зачем ты на это тратишь время?!» Я возразила, что сериал симпатичный, а вот ему не следует судить о том, чего не видел. Сын стал смотреть, но выдержал только минут 20. Я спросила: «Что тебе не понравилось?» - и услышала в ответ: «Начнем с того, что следователю прокуратуры здесь делать нечего. Это не ее работа…»
Тот разговор мне напомнил сериал «Презумпция невиновности», с премьеры которого начал новый сезон Первый канал. В центре сюжета яркая личность со значительным бэкграундом - это всегда интересно. А здесь вокруг талантливого адвоката Бориса Аврутина еще и нешуточные страсти кипят: развод с красавицей-женой, нежелание дочки-подростка принять это, служебный роман с журналисткой… Психологические коллизии разнообразны и убедительны.
Кроме того, зритель заинтригован личной тайной Бориса: загадочная смерть отца много лет буквально сводит его с ума. Вообще спасибо авторам, что сделали героя не в одну красочку: за глянцевым фасадом непоколебимой успешности постепенно открываются муки душевного неблагополучия.
Но все, что касается работы его адвокатского бюро, не стоит воспринимать всерьез. Встреча адвоката в суде с женой - прокурорским работником ну о-о-очень маловероятна. У родственников в таких статусах есть конфликт интересов, и от коррупции здесь защищает законодательный запрет. В другой серии сотрудницу адвокатского бюро моментально устраивают в охрану элитного коттеджного поселка, и она в один день всех сразу разоблачает… Ну просто как в кино!
Так что, дорогие телезрители, у экранов не расслабляемся: отделяем зерна от плевел и не ленимся стряхивать лапшу с ушей.
Татьяна Полякова.
Фото Pixabay.com