Кино и ТВ
1280 | 0

Голова - предмет темный

Голова - предмет темный
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Авторы сериала «Знахарь», показ которого завершился на Первом канале, не побоялись аналогий с одноименным польским фильмом 1981 года.

Повторяется не только название, но и фабула: талантливый врач после травмы головы не помнит, кто он и откуда, но сохраняет все профессиональные компетенции и продолжает помогать больным даже с очень тяжелыми проблемами.

Если бы наши современники сделали не 16 серий, а две, как их польские предшественники, то, возможно, тоже получился бы кинохит, который и спустя 40 лет люди смотрели бы с удовольствием. Ведь что не теряет актуальности, так это жгучие тайны лабиринтов Мнемозины - богини памяти.

Мозг - орган, который, исследуя все многообразие мира, сам словно не допускает никого к своим глубинам. Человек познает космос, но сам остается непознанным. Академик Наталья Бехтерева, почти 20 лет возглавлявшая Институт мозга, в итоге пришла к выводу, что мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. Наша память, наши сны, природа таланта, природа эмоций… Во всем, что связано с разумом, до сих пор сплошные вопросы. Похоже, ученые вынуждены соглашаться с провинциальным доктором из фильма недавно ушедшего Марка Захарова «Формула любви». Помните его дивный диалог с героиней Пельтцер?

- На что жалуемся?

- На голову жалуется.

- Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит.

- А голова?

- А голова - предмет темный и исследованию не подлежит.

Сердце стучит - жить можно. Только вот когда голова болит, жить тоже не всегда получается: огромный процент самоубийств во всем мире - это душевнобольные люди. Не выдерживают они этой боли. А помочь им врачи пока не умеют как раз потому, что мозг слабо изучен. Кстати, невролог в «Знахаре» об этом же рассуждает, когда просит пустить ее на операцию, где хирурги будут внедряться в область мозга, отвечающую за изменение поведения. Воздействие на эту зону меняет личность. Известны же случаи, когда после травмы люди вдруг начинали, к примеру, гениально играть на скрипке. Только механизм запуска этой посттравматической гениальности опять-таки не изучен. Известно лишь одно: остроумие природы неисчерпаемо!

Татьяна Полякова.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.