Третий сезон сериала «Мажор» обрушился на телезрителя еще большим, чем прежде, пафосом, сюжетным хаосом и уже ставшим своего рода фирменным знаком сериала - загаром главного героя.
Чем бы ни был занят Соколовский, хоть бы и поимкой преступников, он всегда найдет время для солярия. Зима или лето - не важно. Главное, чтобы «загарчик сидел».
Спору нет, Павел Прилучный хорош - всех краше, всех милее и брутальнее с его хмурым выражением лица и фирменной хрипотцой. Настоящий мужик - так, как его понимают в Голливуде. Потому что в Голливуде мужик без загара - никакой не Брэд Питт!
Диссонанс. Вот верное слово, чтобы обозначить соотношение образа, созданного Прилучным, к остальному пространству сериала. В целом картина движется в направлении, давно уже заданном «Улицей разбитых фонарей». Детективы-полицейские с человеческим лицом, даже Пряник вместо Мухомора.
Но Соколовский - голливудский красавчик на разрезающем ночную тьму мотоцикле, он, как говорится, из совсем другой оперы. Ему бы в «Крепкий орешек», ему бы в каком-нибудь «Дне независимости» человечество спасать от неземной опасности, а он застрял тут, среди посредственных сюжетных линий.
То, что было слабым звеном сериала «Мажор» в первых двух сезонах, осталось таковым и в третьем. Детективно-любовная эклектика редко кому удается хорошо, вот и тут попытка скрестить ежа с ужом снова привела к появлению двух метров колючей проволоки.
Мы либо хотим смотреть про большую любовь, либо про бандитов и преступников. В сериале «Мажор» мы вынуждены смотреть про все вместе. К примеру, беременная героиня, которой требуется операция на сердце - традиционный элемент мыльной оперы, - вдруг перестает закатывать глаза и смотреть вдаль. Она забывает про свою беременность и порок сердца и принимается ловить преступника с жесткостью, достойной майора Каменской.
Преступник - тоже результат этого жанрового кровосмешения. Злодей хочет поджечь себя и заодно зажавший его деньги банк, потому что ему не дают купить квартиру для двух сирот, которых он хочет усыновить.
От абсурдности происходящего становится несколько не по себе, но тут из органов опеки приходит ответ. Герою, ой, простите, преступнику обязательно разрешат усыновить сирот, как только он из тюрьмы выйдет... Хеппи-энд. В этот момент начинаешь невольно подозревать, что изначально фильм задумывался как комедия, но, видимо, что-то пошло не так...
Татьяна Веденская.