Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Кино и ТВ
1104

А «Мурку» можешь?

А «Мурку» можешь?

Очень не скоро наступят времена, когда любой криминальный сериал с историческим уклоном перестанут сравнивать с легендарным «Местом встречи», которое изменить нельзя. Вот и «Мурка», которой нас потчевали, никуда не делась от этих невольных сравнений.

Пореченков недотягивает до Жеглова, банда какая-то тоже не страшная, с романтическим Бриллиантом во главе. Но мне в глаза бросилось совсем другое сходство, скажем прямо, довольно неожиданное. Сериал «Мурка» словно пытался стать похожим на яркие, сочные голливудские сериалы, как будто соревновался в цветах и формах с американскими вестернами.

Одесса в «Мурке» сделана так сочно, так солнечно, что порой путаешь ее с Сан-Франциско. Или вообще с Готэмом - туманным городом, где самыми опасными существами являются клоуны. Искусственный дымок, джокеры, стрельба...

Так и хочется спросить: а что дальше? Команда «мстителей» прыгнет с крыш, а Человек-паук заговорит с одесским акцентом? Если бы речь шла о комедии, я, может, и не была бы против. Это было бы неожиданно, свежо, самобытно.

Но имеем, как говорится, что имеем. Очередную историю любви, в которой «все умерли». Ну не все. Мурка живет, чтобы героически бороться и дальше против криминального элемента. А все почему? Да потому, что супермены не умирают. Супервумены тоже.

Образ Мурки крайне близок к концепции супергероя. Она, конечно, не женщина-кошка, но где-то очень близко. В этом тоже сказывается влияние Голливуда. Мурка скачет, демонстрируя акробатические способности, дерется, как Рэмбо, стреляет, как Анка-пулеметчица, а прыгает так, что любой пацан-паркурщик от зависти бы удавился.

Остается только спросить, зачем, собственно, мы на это смотрим? Зачем нужна эта ностальгическая смесь из «Ликвидации», «Жеглова» и «Банд Нью-Йорка»? И я сама себе отвечу: потому что «мы так видим».

Таким извилистым путем идет российское кино, которое швыряет из крайности в крайность, от «Острова» Лунгина до «Большой ржаки» Москаленко. Ищем себя, ищем. Теперь вот скрестили Голливуд с Одессой-мамой. Не самый плохой, между прочим, результат получился. Бывало-то и хуже...

Татьяна Веденская.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Комментарии (0)