Кино и ТВ
1582 | 0

«С Новым Стасом! С голым торсом!»

«Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» Ведь каждый год Ипполит нас предупреждает: это поглощать невозможно. А мы раз за разом удивляемся: почему же такой «несъедобной» мешаниной потчуют нас телеканалы в новогоднюю ночь?

«С Новым Стасом! С голым торсом!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

А просто Наде не надо было браться за такое сложное блюдо. Сама же признается: готовить не любит, не умеет. Ну и зачем тогда? Лучшее - враг хорошего. Новое - враг старого доброго. Поэтому если выбирать между какой-то непонятной заливной рыбой и оливье, то уж, конечно, оливье лучше.

Но Первый канал в очередной раз решил приготовить «заливное». Выглядело оно неплохо. Благодаря «посуде», в которой было подано, то бишь антуражу праздничной Москвы. А вот на вкус... Не солено, не перчено, не кисло, не сладко, не горько. Никак. Цвет настроения даже не синий, а серый.

Вот хоть одна песня (ладно, кроме упомянутой) запомнилась? Вряд ли. А запомнилось, знаете, что? «Посмелей немножко, посмелей!» - вот эта фраза Татьяны Тарасовой из рекламы банка. Вот это будут цитировать с соответствующей интонацией. То есть рекламу сделали на совесть. А песни?..

За день до Нового года на каком-то канале ночью показывали «Песню года - 1974». Да, давно это было. И многое кажется не просто странным, а удивительным. Например, то, что раньше, оказывается, была профессия - «певец».

Просто профессия такая. Профессия - сочинять стихи, которые хочется слушать, в которые хочется вникать. Профессия - писать музыку, которая на душу ложится, которую хочется напевать.

Есть такое понятие - «вымершие» профессии, ну или исчезнувшие. Допустим, кому сейчас нужны чистильщики обуви или точильщики ножей? Говорят, совсем скоро «вымрут» такие профессии, как почтальон, турагент, стенографист. Может, певцы и иже с ними тоже уже никому не нужны? Тоже устаревшая профессия, место которой на свалке?

Ну да, ведь сейчас востребованы не голоса, а образы, не вокалисты, а персонажи. Желательно с нестандартной историей, нестандартной внешностью, нестандартным поведением, нестандартной ориентацией. Ну чтобы были непохожи на среднестатистических, на нас с вами, чтобы любопытно было за ними наблюдать через стекло этого «аквариума».

Да, они чего-то там еще поют. Но кто знает их новые песни? Зато все в курсе, что этому детей родила суррогатная мать, тот развелся в очередной раз, а эта вышла замуж... Ну и достаточно, и хватит. Зачем песни? Они же не певцы. Они - персонажи какой-то мыльной оперы, комикса. Клоуны, в конце концов.

Ну да, если сравнивать «Песню-1974» с «огоньками»-2018, то те - певцы, а эти - клоуны. Так одеты, так корчат... лица, так ведут себя. Ну ладно, не клоуны - звезды шоу-бизнеса. Но какая разница?

Впрочем, конечно, не одна Татьяна Тарасова запомнилась на Первом. У группы «А-Студио» вполне себе симпатичная песенка, Кети Топурия очень неплохо поет. Вера Брежнева (спасибо мужу Константину Меладзе) на дискотеках «кому за 30» не затеряется. Татьяна Навка, наконец, запела. Вот за кого можно порадоваться - давно уже ждали.

Как же самозабвенно, помнится, она танцевала в программе «Вечерний Ургант» в «допесковский» период. А теперь поет. И не хуже, чем остальные.

Ну и Юрий Антонов, конечно. Но этот-то как раз давно для себя решил: заливная рыба никому не нужна. Как-то у певца спросили, почему у него нет новых песен. И он ответил: «Новые песни пусть пишут те, у кого старые плохие». У Антонова старые - хорошие. Старые, но хорошие. Ему новые не нужны.

И нам, в общем, тоже. Во всяком случае, такие новые. Поэтому лично я в данном случае - за «Россию-1». Там хоть все понятно. «Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: «Трали-вали, тили-тили, это нам не... тили-тили, это вам не трали-вали». Ну вот примерно так там и поют. Всегда.

* На второй кнопке ничего не меняется: все те же, все там же, все так же. Может, это и хорошо?

 

По интернету бродят злобные петиции против новогодних «огоньков», каждый, кому не лень, их костерит, молодежь ящик давно не смотрит. А второй кнопке хоть бы хны. Все старое, знакомое до боли. Мелодии, лица. А что поют, в принципе не так уж и важно. Клоуны не изображают из себя певцов - уже за это им отдельное спасибо. Да, не смешно. Но кому? Тем, кто строчит эти петиции и под ними подписывается. То есть электоральному меньшинству. А многим наверняка смешно. Ну вот наверняка!

И про глупых американцев, санкции которых для нас - тьфу и растереть. И про кредиты, и про выборы, и про пенсионную реформу. И даже сценка Цискаридзе с Верником в образе Терезы Мэй вполне симпатичная получилась. Почти без оскорблений в адрес британской премьерши. И даже у Баскова со Стояновым две шутки прошли - про «беспрецедентные зарплаты» и отказ от доллара... «даже от двух».

И Петросян с Бузовой были на «России-1», и Степаненко, и Игорь Николаев с женой, и Долина с внучкой. И даже Пахмутова с Добронравовым! И Черчесов! И строители Крымского моста!..

А у Первого из придумок только трио Агутина, Преснякова и Валерии, которым в ушедшем году исполнилось «5-0»... А, нет! На Первом была еще одна шутка. Точно! Одна была. Когда Ургант, Хрусталев и Михеева с бокалами шампанского по очереди выкрикивали: «С Новым Стасом! С голым торсом! Пусть сдуваются все мячи!» А действительно, какой смысл? Их ведь и правда «никто не слушает»...

Дмитрий Мельман.

Фото: «РОССИЯ-1»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.