Кино и ТВ
2815 | 0

«Голос 60+»: Леонтьев в растерянности, а Вайкуле боится

«Голос 60+»: Леонтьев в растерянности, а Вайкуле боится
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Начало нового сезона на Первом канале уже на протяжении нескольких лет ассоциируется с выпусками шоу «Голос 60+». Этот год не стал исключением.

Мы побывали на съемках «слепых» прослушиваний и посмотрели, что происходит за кадром.

В красных креслах жюри - новенькие: Валерий Леонтьев, Стас Намин, Лайма Вайкуле и Олег Газманов. Для всех звездных наставников это дебют в телешоу, которое начинает свой четвертый сезон. Ну а в «слепых» прослушиваниях принимают участие вокалисты старшего поколения, самому возрастному из которых 96 лет! Профессиональных музыкантов среди них - кот наплакал. Среди участников строитель, востоковед, инженер-конструктор, пилот, охотовед, косметолог, бывший солист балета, горный инженер, педагоги, научные сотрудники, ветераны вооруженных сил и даже... Дед Мороз!

- Волнуюсь: участников много, а мест в команде всего пять, - признался нам во время перерыва Валерий Леонтьев. - Как выбирать, когда еще не знаешь, что услышишь дальше? А вдруг следующий претендент будет еще лучше? Я в растерянности. Всех хочется похвалить, сказать хорошее. Ведь эти люди идут сюда не за карьерой, а за мечтой. Но больше всего я переживаю за то, что не знаю, что нужно говорить человеку, к которому никто не повернулся. В этом смысле проще иметь дело с профессиональными исполнителями. Им легче отказывать, чем людям, которые всю жизнь мечтали выйти на большую сцену, а мы не дали этой мечте осуществиться.

- А что вас заставляет повернуться к исполнителю?

- Это необъяснимо. Потому что наступает такой момент, когда ты слышишь интонацию, звук и у тебя вдруг появляется некая эмоция, которая заставляет повернуться. Но все голоса, которые я слышу в этом шоу, красивые без исключения. Мне очень хочется, чтобы те участники, которые попали ко мне в команду, проявляли инициативу. Людям уже хорошо за 60, а некоторым очень хорошо за 60. Неловко будет излишне наставлять, учить их.

- Когда выступает профессионал, тебе обычно есть что сказать, за что покритиковать его, - говорит Лайма Вайкуле. - Молодого артиста можно строго оценить. А здесь все иначе. Наши исполнители поднимаются на сцену, в общем-то, ни на что не претендуя. И потом сидеть спиной - непривычно, немного обворовываешь себя и потому можешь ошибиться. Очень тяжело выбирать.

Мы стали свидетелями того, насколько корректно наставники относятся ко всем участникам. Стараются поддержать каждого и сказать одобрительные слова, особенно когда не повернулись к претенденту.

- Вот дедушка, которому почти 97 лет, произвел на меня впечатление, - рассказывает Стас Намин. - Услышал у него интонации Лемешева, Руслановой. Неподдельные, потому что он не копировал, а воспитан на этом... Когда только слышишь, а не видишь - в этом есть своя магия. В эпоху винила мы же не видели «Битлз», а слушали, как они звучат. Звук - самый нематериальный вид искусства, ничего не потрогаешь, не увидишь, есть только вибрация воздуха. И я не буду строгим наставником. Здесь люди, которые мечтали показать свой талант, пусть они его покажут.

Впечатлен шоу и Олег Газманов. Одно дело - смотреть эту передачу по телевизору, а другое - оказаться в кресле жюри.

- Я сразу не въехал, что так много участников будет: а чем больше, тем больше отсев, - сокрушается Олег Михайлович. - Команда-то маленькая. Зато здесь многие уже по-настоящему счастливы. Они рассуждают так: «Я уже попал на главную сцену, пою, делаю то, что мне так нравится...» Очень люблю таких людей. А высоких нот не жду. В шоу-бизнесе главный не тот, кто выше ноту возьмет, а кто дольше ее протянет.

В подтверждение этих слов небольшая сценка. У одного из выбывших участников Лайма Вайкуле спросила: «Ничего, что мы не повернулись к вам?» - «Нет, я пойду в понедельник на работу. Каждый должен заниматься своим делом, а мечту я свою сегодня уже исполнил, выступил на большой сцене!»

Валерия Хващевская.

Фото: Первый канал.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.