Кино и ТВ
1790 | 0

«Днюха» не удалась

«Днюха» не удалась
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Есть такая старая русская поговорка: в воскресенье песни орет, а в понедельник кобылы ищет.

По своей содержательной части новый опыт в формате сринлайф, (всё экранное действия разворачиваются в социальных сетях, месенджерах и видеохостингах) начатый Тимуром Бекмамбетовым в американском проекте «Убрать из друзей» и на этот раз продолженный Романом Каримовым, («Неадекватные люди», «Гуляй, Вася!») сводится к этому нехитрому народному изречению.

По сюжету Антон и Марина молодая пара. Он успешный автомобильный дилер, (что выглядит само по себе нелепо, учитывая долгоиграющий кризис в автомобильной отросли) она представитель среднего звена в госкорпорации.

Как водится в таких ситуациях о пьянках и разгульных вечеринках в компании друзей приходиться забыть - дело идёт к свадьбе, тем более Марина девушка серьёзная, (заядлая шмотница и инстаграммщитца) поэтому друзей Антона на дух не переносит. Грядущим событиям предшествует ироничный видеоролик, выложенный на youtube-канале друзьями Антона с намерением вывести его из плена подкаблучия.

И вот Антон, в нелепом костюме, скромно сидит на днюхе своего лучшего друга, по началу отказываясь от выпивки и веселья...

Далее Антону предстоит очнулся в совсем другом городе, запертым в квартире какой-то незнакомой девушки. О предшествующих событиях герой естественно ничего не помнит, а жесткие видеоролики его вчерашних подвигов взрывают интернет.

Компромат с бешеной скоростью набирает просмотры и лайки. В этот самый момент Марина начинает обсуждать детали предстоящей свадьбы...

В фильме «Днюха» Романа Каримова есть ровно две вещи — одна хорошая, а другая плохая. Начать, как водиться нужно с хорошего. Изначально формат скринлайф подразумевает наше поведение на просторах сети интернет и здесь авторами были схвачены яркие и точные наблюдения. Это прежде всего касается действий героев, представленное: открываемыми ссылками, борьбой с всплывающими окнами, насущной проблемой декодирования своего сообщения нужным смайликом и т.д, т.е происходит важная с точки зрения кино репрезентация героя в момент его обращения с интернет-ресурсами.

В одной из самых удачных сцен «Днихи», Антон набирает в резкой форме требование удалить видео-компромат из соцсетей, затем следует пауза, и вот уже требование превращается в просьбу: «Женя, пожалуйста удалите видео».

В этих действиях, как нельзя лучше угадывается проблема всё того же маленького человека, прошедшего оцифровку в XXI веке. Но ставить это в заслугу «Днюхе» и Роману Каримову тоже не совсем верно, т.к подобные находки уже были с блеском опробованы Тимуром Бекмамбетовым в «Профайле» — 2017 года, который был удостоен приза зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале.

Второй момент — это, собственно, сам фильм. Здесь сразу же бросается в глаза посредственное отношение создателей к проработки истории. Многие обзорщики уже упрекали «Днюху», как нелепую с точки зрения цифровой реальности историю.

Нет, ну правда парень беспомощно сидит перед экраном монитора, думая, что он в Волгограде не удосужившись при этом даже включить геолокацию? Такое даже высокой условностью кино не оправдаешь, разве только полным географическим кретинизмом.

На фоне дурацких несостыковок, амнезия главного героя выглядит, как сценарный штамп свойственный многим фильмам студии Бекмамбетова, приводящий к дальнейшему нагромождению нелепейших ситуаций и мало смешных гэгов, что можно было бы стерпеть, если бы не ужасное провисание сюжета и серьезная нехватка экшен-сцен. Увы, положительные возможности скринлайфа, сыграли с «Днюхой» злую шутку, лишив фильм масштаба и логики. Из молодых людей, герои фильма в какой-то момент превращаются в брюзжащих хамоватых интернет-троллей.

Впрочем «Днюха» и не тянет на полноценный фильм. Толи формат, толи бюджет не подразумевал нормального исходного качества материала, (как это было в упомянутом выше «Профайле») фильм проще всего отнести в ряд аудиовизуального контента. От начала и до конца фильм снят на камеры мобильных телефонов, возможно поэтому в сценах скайп-диалогов появляется чудовищное количеством артефактов, что на большом экране смориться нелепо.

В итоге заявленный в «Днюхе» — сплав отечественного «Горько!» с заокеанским «Мальчишником в Вегасе», на поверку оказался ещё одним не самым удачным экспериментом от Тимура Бекмамбетова, впрочем для ценителей двух упомянутых выше комедий — «Днюха» не самый плохой повод сходить в кино.

Алексей Вищец.

Фото предоставлено

PR-агентством Sarafan.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.