Новости культуры и искусства
6505 | 0

Елена Ваенга: «Я - не вторая Пугачева!»

Как только появилась, ее окрестили новой Пугачевой.  И, видимо, не зря. Ладно, песни - это дело вкуса. Но как ведет себя,  как ставит. И главное - как и что говорит! Жестко, резко, открыто.  То, что думает. «Мне, - объясняет Лена, - стесняться нечего.  Я девушка сельская».

Елена Ваенга: «Я - не вторая Пугачева!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Казалось, что эта девушка-зажигалка слегка поумерила свой пыл. Давненько уже интернет не выдавал зубодробительные цитаты от Ваенги. Ну правильно, сколько можно бороться с ветряными мельницами? Уже успех, уже признание. Уже ребеночек, в конце концов. Но нет - она, похоже, неисправима. В откровенном интервью, которое певица дала «МН» после записи программы «Живой звук» (телеканал «Россия»), многим деятелям нашего шоубиза от Лены досталось на орехи.

«ЛАЗАРЕВ ПЕРЕДО МНОЙ ИЗВИНИЛСЯ»

- Лена, «Живой звук», судя по всему, абсолютно ваша тема. До сих пор порицаете собратьев, выступающих под «фанеру»?

- Я просто здоровый на голову человек. А если артист любит петь под фонограмму, считаю, у него что-то не в порядке с головой. Под фонограмму можно выступать только на телевидении, где в зрительном зале сидит массовка. А если артист выходит на сцену и в зале люди, которые купили билеты на этот концерт, то... все это очень плохо.

- У вас самой были такие «плохие» опыты?

- Конечно, были. Когда мне говорили: либо поете под фонограмму, либо вообще не поете. Как себя чувствовала при этом? Да ужасно! И теперь у меня условие: будет «живой» звук - я пою, не будет - не пою.

- Ваши коллеги, которые не брезгуют фонограммой, оправдывают себя тем, что в большинстве залов плохая аппаратура, а они, дескать, должны выдать зрителю качественное шоу.

- Мы сейчас говорим обо мне или о тех людях, которые неправильно себя ведут? Артисты, поющие под фонограмму, уже не являются моими коллегами. Если человек выходит на свой сольный концерт и исполняет на своем сольном концерте песни под фонограмму - он вор. Да, он вор и обманщик, я так считаю.

- Круто! А я, признаться, думал, шоу-бизнес обломает вам крылышки - станете такой, как все, или, по крайней мере, привыкнете к реалиям.

- Нет, с фонограммой я не смирюсь никогда. Мне-то зачем, если у меня есть «живой» звук, у меня есть музыканты. У меня для «живого» пения есть все возможности. И я за себя отвечаю, за свою компанию. Моя компания не даст на сольном концерте ни одной фонограммной песни. Никогда!

- Поэтому так резко отреагировали на слова Сергея Лазарева, который как раз обвинял вас в использовании «фанеры»?

- А мы с Сережей разобрались, он принес свои глубочайшие извинения. Мы с ним поговорили, и он мне сказал, что его просто неправильно поняли СМИ, он имел в виду абсолютно не то, что я пою под фонограмму.

- Да, Лазарев потом подкорректировал свои слова, но звучали они немногим лучше: «Я не говорил, что Ваенга поет под фонограмму и что она плохая певица, - ужасно, что эта «конкретная» музыка, которую она поет, шансон, возведена у нас в культ».

- И за эти слова он извинился. Потому что был не прав, немножечко перепутал формат моей музыки. И это нормально на самом деле, Сережа просто послушал одну песню и по молодой глупости решил судить об артистке, почти 40-летней...

- Да ладно вам - 40-летней!

- Ну мне 37 лет. Но не 18 и даже не 25. И я не танцевальная певица, которая выпустила один хит... Всегда говорю, что вначале надо пойти на концерт исполнителя или хотя бы послушать его альбом, а уж потом говорить о формате, в котором он работает. Но еще раз повторю: с Лазаревым мы выяснили отношения...

«МАЛАХОВ НАРУШИЛ ЗАКОН!»

- Лазарев молодой - погорячился, бывает. А матерому Андрею Малахову, который в своей журнальной колонке написал о возможном отце вашего ребенка, уже спуску не дали?

- А потому что в мою личную жизнь лезть носом своим не надо! Как шоумен, господин Малахов еще ни разу не залез в мою частную жизнь, в его программах, которые выпускает Первый, уважаемый мною канал, ни разу еще меня не показывали в дурном свете, да и вообще никоим образом не затрагивали мою личную и семейную жизнь. На Первом канале господин Малахов ведет себя прилично. А в своем журнале показывает истинное лицо, к которому я имею претензии. Потому что в этом журнале не просто затрагивается моя личная жизнь, а нарушается закон Российской Федерации. В законе РФ черным по белому написано, что каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни и влезать в нее нельзя. Так вот господин Малахов этот закон нарушает. И не в первый раз. Если в день родов, когда я еще, извините, с родового стола не сошла, он умудряется звонить в роддом, задавать вопрос, как у меня дела! И когда я человеку русским языком объясняю, что не желаю разговаривать по поводу своей частной жизни, тем более - по поводу моего ребенка!..  А за своего ребенка любая мать кого угодно порвет... Так вот он залез именно в эту сферу. Пожелал, понимаешь ли, рассекретить то, что я как бы засекретила. А это не называется «засекретить», это называется - частная жизнь. И сохранять ее в неприкосновенности - мое законное право.

- Но права защищают в суде. А вы в ответной реплике, которую разместили на своем сайте, также нарушаете его частную жизнь, пишете про его жену, про его ориентацию. Разве не так?

- Правильно вы задаете вопрос, а я вам сейчас на него отвечу. Так вот, я не нарушала его частную жизнь - я задавала вопросы...

- Да, знаки вопроса там присутствуют.

- Совершенно верно, потому что я умная девочка... Знаете что, я понятия не имею, какой он ориентации. Я понятия не имею, фикция его брак или не фикция. Я понятия не имею - «прикрышка» жена или не «прикрышка». Я понятия не имею, как выглядят его любовники и есть ли они. Поэтому я просто задаю вопрос в воздух: а может, и нам тем же заняться? Может, нам тоже охотиться с фотоаппаратами? Может, нам тоже в интернет выставить фотографии его любовников, про которых я ничего не знаю, есть они или нет?

- Какая же вы все-таки!

- Да. А шоу-бизнес меня научил. Теперь мы работаем по его правилам. С волками жить - по-волчьи выть.

- Лена, а о каких-то своих высказываниях, коих было в избытке за последние пару лет, записях в личном блоге, которые обсасывали все кому не лень, пожалели?

- Я не могу жалеть, потому что тут вот какая ситуация. И это очень важно, кстати. Я всегда реагировала, а не выступала инициатором. Я никогда не начинала разговор с Ксенией Анатольевной первая...

- Да, Собчак конкретно ухватилась за ваши высказывания о Pussy Riot, но ведь можно было не вступать в полемику...

- Я прекрасно понимаю: промолчи - за умного сойдешь. Да, признаю: уподобилась, опустилась до ее уровня... Но в шоу-бизнесе я обычно веду себя так же, как и в повседневной жизни. То есть меня не трогают - я никого не трогаю. Но, когда меня трогают, я не плачу, нет. Я, во-первых, задаю вопрос: что надо? И с чем связано такое внимание к моей персоне? А к Ксении Анатольевне у меня такой вопрос: что непосредственно я сделала ей плохого? Чем - своим поведением или какими-то словами - нарушаю ее спокойствие? Может, я мешаю ей жить? Может, обидела чем-то? Нет. Просто я являюсь хорошим крючком для пиара Ксении Анатольевны. Она же прекрасно знает: хочешь на следующий день попасть в 20 газет - просто пни госпожу Ваенгу и пресса моментально отреагирует. Да, на многие собачьи тявканья я уже не обращаю внимания. Но на слова людей, которые, к сожалению, являются, так сказать, «видными персонами» в нашем шоу-бизнесе, я отвечаю. Поверьте, если бы мне сделала замечание условная Маргарет Тэтчер, я бы села и крепко задумалась. Когда мне делает замечание Гришковец Женя, я сажусь и думаю. Иногда плачу, переживаю...

«Я НАУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ “НЕТ”»

- На Первом канале в программе «На ночь глядя» вы признались Гришковцу в любви, даже несмотря на то, что он буквально бульдозером проехался по вашему творчеству.

- А я продолжаю любить этого человека, мне очень нравится его творчество. Просто жаль, что свои выводы он сделал, услышав одну только песню... Если, допустим, завтра господин Михалков сделает мне замечание, я крепко задумаюсь. Я буду сидеть и думать, потому что для меня он - авторитет. А Ксения Анатольевна для меня не авторитет. Вот скажите, кто она?

- Да много кто - человек, девушка, жена, журналист, телеведущая, актриса...

- Вы знаете, актриса для меня - это Лия Ахеджакова. Простите, но Ксения Анатольевна для меня не актриса. Телеведущая - это Ангелина Вовк. Тина Канделаки - это ведущая, но только не Ксения Анатольевна. Поэтому еще раз говорю: то, что я опустилась до ее уровня, - это факт, спорить не стану. Но и впредь, если меня кто-то тронет, я буду так же отвечать.

- Иосиф Давыдович Кобзон для вас авторитет?

- Безусловный и не поддающийся даже никакому сомнению. Я вам так скажу: Иосиф Давыдович делал мне много замечаний: и по поводу моего поведения, и по поводу поведения на сцене. Но, вы знаете, в отличие от всяких-всяких Иосиф Давыдович говорит мне об этом лично и по телефону. Ему не надо для этого писать в блогах и твиттерах, чтобы попиариться. Он ведет себя как мужчина - раз, воспитанный человек - два и умный - три.

- Вы знаете, не так давно в прессу попали слова Кобзона о том, что Михайлов и Ваенга - позор нашей эстрады. Потом, правда, он опроверг эту информацию...

- Это лишний раз говорит о компетентности и высоком уровне «профессионализьма» наших журналистов. Потому что есть видеозапись этого интервью - ничего подобного Иосиф Давыдович не говорил. И через 20 минут после появления этих слов в интернете сам мне позвонил и сказал, чтобы я не реагировала на всякую чушь дурных журналистов. Вот и все!

- Про Эдиту Пьеху еще вам расскажу. Встречался с ней под юбилей, она говорит: «Мне подарили диск Ваенги, я подумала: артистка, которую публика так любит, послушаю, может, чему-то научусь у нее. Была даже мысль: она про маму такую хорошую песню поет - может, попрошу у нее? Но если сама спрошу, а она откажет - для меня это будет унижение. Дочка моего помощника с ней вместе училась в музыкальной школе. Как-то спрашиваю: «Игорь, а не может ваша дочка Алечка...»

- ...А давайте я вам сразу отвечу. Я прекрасно знаю Алину, с ней училась пять лет. Так вот, дело в том, что меня до сих пор никто ни о чем не попросил, и вы - первый, кто мне сказал об этом. Как на духу вам говорю: если кто-либо позвонит от Эдиты Станиславовны и попросит у меня такого разрешения, я в ту же секунду отвечу: «Конечно! Для меня будет большая честь, если Эдита Станиславовна споет любую мою песню». Знаете, есть люди, просьба которых для меня - закон. Это старшее поколение, это еще - уважаемое поколение. Это такие люди, у которых нам стоит чему-то поучиться. Поэтому да, да и только да! Но таких людей очень мало... А вообще я удивлена сейчас: директор Эдиты Станиславовны мог в пять секунд мне позвонить, мы друг друга знаем...

- А я вам не до конца рассказал. Эдита Станиславовна спросила своего помощника: «Может ли ваша дочка Алечка спросить?» «Нет, - говорит, - там все перекрыто».

- А вот это уже называется слухи и кривотолки. Что у меня перекрыто? Мой телефон найти - не проблема. Да меня можно в коридоре концертного зала или в «Останкино» за руку поймать, спросить, и я отвечу «да». У меня просто никто ни разу еще ничего не спрашивал... Вот так, кстати, и рождаются слухи. Потому что я сижу одна, Эдита Станиславовна сидит одна. И мы друг о друге что-то такое узнаем.

- Вы говорите: слухи. Но почему-то они сложились таким образом, что вас, Григория Лепса, Стаса Михайлова и еще нескольких наших популярных исполнителей действительно воспринимают как некий закрытый клуб.

- Я сама очень удивлена таким слухам и что так обо мне говорят, будто бы «там все перекрыто»... Не знаю, вряд ли вы это напишете, но я скажу, потому что для меня это важно вслух сказать. Вы знаете, нормальные люди вокруг меня не меняются. Поменялись ненормальные. Вот когда я была никто - они не были мне друзьями. Но когда я вдруг стала очень известной, эти люди почему-то стали бегать и кричать, что они мои друзья.

- Так это закон жизни: не вы первая, не вы последняя.

- Согласна. Поэтому, вы знаете: собака лает - караван идет, и это абсолютно точно. А те люди, которые и раньше были моими друзьями, прекрасно видят, что у меня изменений нет никаких. Я просто стала более... жесткой, что ли. То есть если раньше стеснялась отказать не очень хорошим людям, то сейчас просто научилась говорить «нет»: «Нет. Извините, я вас первый раз вижу». Если раньше в три часа ночи пьяный мужчина мог подойти ко мне, сказать «Ленка, дай-ка автограф» и я не могла ему отказать, то сейчас я говорю «нет», объясняю, почему нет и куда ему сходить за автографом.

«С ПУГАЧЕВОЙ ПОССОРИТЬСЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

- Но я еще хотел спросить насчет не менее уважаемого, чем Иосиф Давыдович и Эдита Станиславовна, Ильи Резника, который на вас обижен. Ему как раз вы смогли сказать «нет»?

- Да. Но дело в том, что это очень пакостная история. А то, что обижен, - его личное дело. Тут уже суть не в возрасте, не в авторитете, не в заслугах перед отечественной музыкой, а в поведении конкретного человека. Человек мне предлагает песни, и когда я говорю, что мне это дорого, мне это не надо, на меня выливается просто помойка. Вы знаете,  я была крайне удивлена, я была потрясена, и мое удивление остается на сегодняшний день таким же абсолютно. К тому же Илья Резник в последнее время умудрился поссориться с огромным количеством людей, в том числе и с Аллой Борисовной, с которой поссориться крайне тяжело, потому что она очень хороший, деликатный, воспитанный и муд­рый человек.

- В свое время, когда только начинали, вас любили называть новой Пугачевой...

- Как хотят, пусть так и называют - никому платок на роток не накину. Главное - чтобы я к себе так не относилась, а я к себе так не отношусь. Я не вторая Пугачева, я - первая Ваенга.

- Вы сказали, Резник умудрился со многими рассориться. А у вас среди коллег есть друзья?

- А я вам отвечу на вопрос: есть ли у меня враги среди коллег? У меня врагов, скорее всего, нет в шоу-бизнесе. Потому что у меня друзей там нет. Во-первых, я живу в Санкт-Петербурге. И, знаете, у меня слово «дружба» ассоциируется с теми людьми, которые ходят ко мне в дом, едят мои салаты, могут остаться у меня ночевать и сидят на праздниках моей семьи. Вот это мои друзья и родственники. Поэтому в шоу-бизнесе у меня нет друзей. Есть приятели. Если эти люди мне приятны. А с теми, кто мне неприятен, даже знакомиться не хочу. На их попытки со мной дружить я не отвечаю хамством - просто четко даю понять, что у меня нет времени и, к сожалению, желания.

- Да, шоу-бизнес все-таки изменил вас.

- Ну да. А что вы хотите? Конечно! А зачем дружить с теми, кто завтра тебя предаст? Зачем дружить с людьми, которых я вижу раз в году? Что это за дружба?

- Многие ведь как считают: в шоу-бизнесе надо дружить. Причем надо уметь дружить. Потому что сегодня я тебе, а завтра ты мне. И без этого «ты мне - я тебе» в шоу-бизнесе долго не протянешь.

- Поверьте мне, милый человек, дело в том, что не только в шоу-бизнесе люди придерживаются таких законов. Вот пусть они и придерживаются... Нет, закон-то прекрасный. Только за ним следует другой закон: сегодня ты мне - завтра я тебе; сегодня мы дружим, а завтра твои «друзья» тебя же и потопят. Правду говорят: держи друга близко, а врага еще ближе. Умная пословица, замечательная. Но я пока не умею по ней жить. Вот как есть, так и есть...

- Считаете себя одиночкой?

- Ни в коем случае! Я без людей не человек. Вокруг меня плотное кольцо людей. Старое такое кольцо, которое многим не нравится, многие считают его плохим. Да, у меня есть прорехи, да, у меня есть проблемы с этим. Но лучше старое залатать, чем в новом ошибиться. Вы знаете, я очень тяжело иду на новые контакты. Вот это факт стопроцентный. Но я и так всем довольна. Даже больше могу сказать, девиз этого года такой: мне больше не надо. Мне другого не надо и больше не надо...

Дмитрий Мельман

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.