Новости культуры и искусства
1826 | 0

37-й Московский Международный кинофестиваль: такое неоднозначное кино

37-й Московский Международный кинофестиваль: такое неоднозначное кино
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

37-й Международный Московский кинофестиваль минул свой зенит, и уже подходит к финалу. Гости предстоящей торжественной церемонии закрытия уже готовятся к проходу по «Красной дорожке» и банкету. Чистят перышки, образно говоря, гладят наряды, или ходят к своим мастерам, чтобы те пошили новые…

Между тем, тусовочная жизнь фестиваля оказалась весьма скудной на мероприятия. Единственное событие, на которое позвали журналистов, аккредитованных на ММКФ - показ мод в галерее Зураба Церетели в рамках «Русского силуэта». Но проводилось оно в день начала Великой Отечественной войны, а об этом не было сказано ни слова, что заставило многих блогеров весьма жестко написать об избирательном патриотизме Никиты Михалкова. В день памяти и скорби на показе мод, организованном фондом его супруги, при участии высоких гостей, в том числе депутата Госдумы и телеведущего Алексея Пушкова, других известных персонажей культурного и полит бомонда, участницы демонстрировали чуть ли не нижнее белье. Исключение составила только Олеся Судзиловская, вспомнившая добрыми словами актрису Любовь Орлову и ее супруга, режиссера Георгия Александрове, в сериале о которых она сыграла роль великой актрисы.

В общем, тусовочное событие оказалось довольно спорным и неоднозначным. Что касается фестивальной программы, то тут надо дать слово профессионалам.

Сергей Новожилов, секретарь Союза кинематографистов России, президент фестиваля искусств «Амурская осень»:

«Я смотрел в основном, российские картины. Не все однозначно, но в целом программа нашего кинематографа достойная, профессиональная, интересная. Особо стоит сказать о новом фильме Андрея Прошкина «Орлеан», который был включен в фестивальную программу. Конечно, сценарий Юрия Арабова режиссер адаптировал для более широкой аудитории, чем это делал и сделал бы в данном случае, Александр Сокуров. Но я в этом вижу больше плюсов, чем минусов. Все-таки на фестиваль не всегда приходит публика, подготовленная к восприятию арт-хауса, тем более на конкурсную программу. Уверен, этот фильм посмотрит много зрителей, и у него будет хорошая и фестивальная, и прокатная судьба. На мой взгляд, для популяризации у зрителей добротного, профессионального кино, в том числе и нужны такие фестивали. Что касается картины Александра Прошкина «Райские кущи» по мотивам пьесы Вампилова «Утиная охота», который показали в рамках спецпоказов, не разделяю огульной и оголтелой его критики. Художник имеет право на свой взгляд. Другое дело, если сравнивать с картиной семидесятых годов, конечно, она проигрывает. И дело наследников Вампилова принимать решение - смотреть или нет новый фильм».

Вячеслав Шмыров, киновед, кинокритик:

«Не могу вам сказать, что мне все в программе понравилось. Российское кино представлено достойно, на мой взгляд из последних картин, снятых за прошлый год, это действительно одни из самых лучших фильмов. Что касается зарубежного кино, тут много шедевров - я не говорю о турецких, индийских картинах, я просто их не смотрел, но вот европейское кино представлено достойно. Особое эстетическое удовольствие я получил от документального фильма о Пазолине и картине «Рыцарь кубков» великого режиссера Терренса Малика с Наталией Портман. Любопытные фильмы конкурсной программы «Лузеры», «Росита», «Шлагбаум», вполне достойные и познавательные. Сказать, что это самый удачный фестиваль за последние годы, я не могу. И все мы понимаем, почему».

Давид Шнейдеров, кинокритик, радио и телеведуший:

«Картина «Стрингер» Дэна Гирлоя, которую я посмотрел - настоящий шедевр Голливуда. Настоящее, кино, от которого получаешь такой драйв, ни с чем несравнимое удовольствие. Бывают слабые, проходные картины и у американцев, но в основном они на голову выше фильмов кинематографистов других стран. Любопытный фильм «Реальность» Кристина Дюпье и качественная работа болгарских кинематографистов «Лузеры»... Минус фестиваля в том, что американский кинематограф представлен скудно. Зрителей нельзя отучать от профессионального, качественного кино».

Андрей Князев, Максим Сидоров

Фото: Андрей Князев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.