В Московском Театре Луны прошла премьера спектакля «Близнецы» по пьесе в стихах начинающего драматурга Валентина Преториуса. Постановку осуществила Наталья Когут, известная театралам своими неординарными авангардными постановками.
Сюжет лихо закручен с первых же сцен. После смерти родителей близнецы Сергей и Игорь пошли каждый своей дорогой. Сергей ударился в криминал и живет, как одинокий волк, Игорь женат и воспитывает сына. Сергей «крышует» ювелирный магазин, а у Игоря собственный бизнес. Им трудно находить общий язык, но когда Сергей совершает убийства, ему больше некуда пойти кроме брата. И когда за Сергеем приходит полиция, Игорь берет его вину на себя. И эта вина «перетекает» с одного участника событий на другого, даже самого незначительного и эпизодического, давая каждому шанс измениться.
На премьере роли близнецов исполнил актер Алексей Кондрахов, выпускник Международной театральной школы Александра Калягина, дебютировавший на сцене театра в начале сезона в спектакле Сергея Проханова «Дали и испанская королева из Казани». Главную женскую роль, жену Сергея, исполняет актриса Евгения Евчина, выпускница актерского факультета Института современного искусства, которая впервые вышла на сцену в «Театре Луны» в прошлом сезоне в легендарном спектакле Сергея Проханова «Ночь нежна».
«Каждая пьеса для меня это высокий психоанализ, - признается постановщик «Близнецов» Наталья Когут. - Если в прежних спектаклях я анализировала действия людей через понятие смерти в «Гамлете – точка G», покаяния души в «Жаворонке», отказа от прошлой жизни в «Антракте», то в спектакле «Близнецы» - это прикосновение к богу через бессмысленность жизни. Материал в «Близнецах» уникален тем, что это история людей, пытающихся достичь космоса, про людей, которые стремятся к высоте, поняв, что человек это не просто животное, а божественное создание с бесценной душой».
Когут поставила спектакль в своем фирменном стиле, наполнив сценическое пространство шекспировскими страстями, музыкой и танцевальными номерами, что добавляет достаточно камерному действу динамики и экспрессии. Кроме того, режиссер весьма гармонично вплела в сюжетную канву элементы кино, когда зрителю приходится следить и за тем, что происходит на сцене, и за тем, что показывают на экране.
Художественный руководитель Театра Луны Сергей Проханов признался журналистам, что в лице Валентина Преториуса открыл для себя интересного автора. «В Москве у всех голод по новым пьесам, по новым темам. И когда Валентин Преториус принес эту пьесу к нам в театр, мы оказались на пороге открытия нового драматурга, способного оперировать поистине шекспировскими масштабами».
Что касается гостей премьеры, то не у всех осталось однозначное впечатление о работе режиссера. Очень уж выспренно, порой вызывающе скандально выглядели некоторые сцены. Вероятно, именно поэтому зрители советовали замечательному сценаристу Валентину Преториус обязательно добиться экранизации своей работы. И он, скорее всего, очень скоро займется. Один из маститых кинорежиссеров, имя которого было названо, уже пообещал начать работу над сериалом по сценарию. Что касается режиссерской работы,то можно вполне справедливо сказать : художника обидеть может каждый, а это ее личный взгляд, выстраданный, сформировавшийся за многие годы наблюдения за не самыми лучшими человеческими качествами...
Анатолий Стародубец, Андрей Князев
Фото: Анатолий Стародубец