До сих пор москвичей терроризировали телефонные мошенники с требованием провести поверку счетчиков воды. Теперь вымогатели навязывают доверчивым горожанам новую «модификацию» своего бизнеса - полную замену вполне пригодных к работе приборов.
Телефонный звонок в квартире пенсионерки Софьи Николаенко раздался рано утром. «Это из управляющей компании. Вам назначена замена счетчиков воды. Когда прислать мастера?» - не терпящим возражения голосом заявила женщина на том конце трубки. Специалист пришел точно к назначенному часу. Счетчики поменял быстро, но квитанцию на полученные 3 тысячи рублей не оставил. Объяснить, почему потребовалось менять счетчики, которые прошли успешную поверку всего год назад, он не смог. Сказал: так надо! Возмущенный сын пенсионерки попытался найти мошенников, но шансов у него оказалось мало - по единственному известному телефону или никто не отвечал, или невидимые собеседники, услышав суть претензий, бросали трубку.
Мы провели маленький опрос читателей газеты: за последние два месяца практически каждому москвичу навязывались услуги по полной замене счетчиков. «Я тоже не сомневалась, что звонят именно из управляющей компании. Они знали не только мое имя, адрес, но и точную дату, когда был установлен счетчик!» - рассказала одна далеко не пожилая и вполне грамотная дама.
Ответ оказался на поверхности. «Очень часто в доле сами управляющие компании. Для того чтобы ввести прибор в эксплуатацию, жильцы обязаны сдавать копию документа об установке счетчика. Возможно, они же и навели на вас этих мошенников», - рассказал нам координатор ассоциации «ЖКХ-Контроль» Александр Ивлев.
После того как прокуратура после массовых жалоб москвичей занялась проверкой компаний, навязывающих отмененную законом поверку счетчиков воды, коммерсанты стали агрессивно предлагать полную замену этих приборов. Такая процедура в законодательстве прописана крайне слабо, и это позволяет мошенникам развернуться в полную силу.
В дом приходит техник, который должен провести поверку счетчика. После несложных процедур он заявляет, что требуется поверка в заводских условиях. За это требуется дополнительно заплатить плюс выложить деньги за перевозку прибора туда и обратно. В общей сложности набегает сумма, сильно зашкаливающая за четыре тысячи рублей. Хозяину остается только согласиться - поломан прибор или нет, он сам определить не в состоянии, а «неисправный» счетчик техник просто отказывается подключать обратно.
«Мошенники заявляют, что показания счетчика, который признали неисправным, не будут учитываться, и пока не будет произведена замена счетчиков горячей воды, хозяин будет обязан платить в соответствии с общими нормативами», - объясняет Ивлев. Именно в этот драматический момент мастер предлагает поставить новый прибор, который «случайно» оказался у него в сумке. По деньгам - то же самое, а вот проблем куда меньше. Чаще всего клиенты на такой вариант соглашаются.
Интересно, что людей заранее готовят к такому повороту событий. Открываем сайт компании «Водокомплектсервис». Здесь все описано предельно откровенно.
«Вместо того чтобы демонтировать прибор и платить за его поверку, вы можете сразу позаботиться о том, чтобы была проведена замена счетчика. Цена обеих процедур примерно одинакова, однако если после поверки вам будет предписано провести ремонт прибора, то это вызовет лишние траты. Замена водяного счетчика - более частая ситуация и потому, что почти 80 процентов счетчиков не проходят поверку. И после того как вы прождали месяц, за который проводилась экспертиза, заплатили за нее, вы в любом случае будете проводить замену», - угрожают авторы, не оставляя клиентам ни одного шанса на выбор.
Напоминаем, что существует постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. №824, которое утверждает, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях неотображения результатов измерений, нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки, механического повреждения прибора учета, превышения допустимой погрешности показаний прибора учета. Никаких других документов, обязывающих горожан в принудительном порядке менять старые счетчики на новые, юристы назвать нам не смогли. Правда, специалисты все же советуют покупать новые счетчики примерно раз в 10-12 лет - это тот срок, когда приборы действительно начинают «халтурить». Обязать москвичей делать это чаще никто не имеет права.
Наталья Пуртова
Фото FOTOLIA.COM