Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
2838 | 0

Кладбища на дорогах

Кладбища на дорогах
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Последняя трагедия в Забайкальском крае, унесшая жизни 19 человек, заставляет решительно и безоговорочно признать одну истину.

Пока государство не прекратит этот частный извоз и не возьмет на себя всю ответственность за безопасность движения на дорогах вообще и пассажиров в частности, россияне будут продолжать гибнуть и калечиться.

КУЭНГА МОГЛА ПРИНЯТЬ ВСЕХ…

Напомним об этом жутком ДТП. 1 декабря автобус, следовавший по маршруту Чита - Сретенск, на полном ходу свалил ограждение на мосту, перевернулся и упал с высоты в десяток метров в замерзшую реку колесами вверх.

В автобусе кроме водителя находились 40 пассажиров, 19 из которых погибли на месте. Среди них - двое малышей, один только что окончивший школу и поступивший в институт и сам водитель. Остальные получили ранения. Им просто повезло. Куэнга - речушка мелкая и промерзла почти до дна. Иначе погибли бы все.

По рассказам выживших, был гололед, шел снег, а водитель мчался, словно шел на рекорд. Его даже просили: не гони!

2 декабря было объявлено в Забайкалье днем траура по погибшим. Это, кстати, был второй за две недели день траура в крае! 15 ноября стало днем скорби по 11 забайкальцам, погибшим в ДТП 13 и 14 ноября.

ПЛАН НА 20 ТЫСЯЧ СМЕРТЕЙ…

Гибель людей на наших дорогах достигла таких масштабов, что еще в 2013 году была принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Правительство поклялось снизить смертность на дорогах на 28,8 процента.

Как бы там ни было, но за семилетку надо было добиться в прямом смысле жизнеутверждающего результата - погибать должны были в 2020 году не более 20 тыс. человек (19 900, если точно). Для сравнения: в Германии с населением 83 млн еще лет 15 назад погибали на дорогах менее 5 тыс., а в последние несколько лет - меньше 4 тысяч!

Стоимость ФЦП сначала определили в 33 млрд рублей, потом сократили до 32,4 млрд, потом опять увеличили до 34,4 млрд. Тратить их доверили семи структурам: МВД, МЧС, Минздраву, Минтрансу, Росавтодору, Минпромторгу и Минобрнауки.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

И вот заканчивается 2019-й, и уже можно подводить итоги.

Итак, в 2013 году было зафиксировано 204 тыс. ДТП, в которых погибли 27 тыс. человек и ранены более 258 тыс. А в 2018 году случилось более 168 тыс. ДТП, погибли более 18 тыс. человек, ранены почти 215 тыс.

Причем следует добавить важную деталь: если раньше погибшими в ДТП считались те, кто погиб на месте или скончался в течение 7 суток после автокатастрофы, то теперь этот срок увеличен, как и во многих странах, до 30 суток. Начинают черный список Москва, Краснодарский край и Питер.

И данные за этот год: на конец ноября произошло 146 тыс. ДТП, более 15 тыс. погибших, около 160 тыс. раненых.

ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА?

Да, перемены налицо, но оптимизма нет никакого, особенно когда задумываешься над тем, что значительная часть погибших, умерших, искалеченных людей и судеб - это пострадавшие пассажиры автобусов! Значит, любой из нас, кто пользуется общественным транспортом, ежедневно рискует своей жизнью или здоровьем...

Более 5,1 млрд пассажиров перевезли автобусы в первом полугодии 2019 года (в прошлом году за аналогичный период - 5,4 млрд). За это время произошло более 2,5 тыс. ДТП с автобусами. В них погибли 100 человек, более 3,8 тыс. были ранены. Абсолютными лидерами по числу аварий были Москва, Нижегородская и Тюменская области.

И внимание! Более 430 ДТП из них случились по вине водителей автобусов. В них погибли 19 человек.

ПО ПРИЧИНЕ ЖАЖДЫ НАЖИВЫ

17 ноября - во Всемирный день памяти жертв ДТП - спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения особое внимание в своем докладе уделил России. Смертность у нас «крайне велика». Он назвал причины: низкая грамотность водителей и пешеходов, пьяные за рулем, болтовня водителей по телефону, недостатки в преследовании нарушителей.

Свои эксперты, которые далеки от языковых дипломатических изысков, прямо говорят: главная причина ДТП с автобусами по вине водителей - желание заработать, совершив за короткий срок побольше рейсов. (Нередко водители сидят за рулем по 10-12 часов в день!) А еще плохие дороги, плохое техническое состояние автобусов...

В отличие от дипломатов и экспертов я скажу еще проще: виновата система, выстроенная в государстве, которая разожгла в гражданах жажду наживы, желание во что бы то ни стало разбогатеть, сделать деньги, сделать много денег! Все отдано на откуп большим и малым капиталистам, «владельцам бизнесов».

Раньше, при такой плохой советской власти, ни один автобус не мог остаться без техосмотра, ни один водитель не выходил в рейс без разрешения врача, не мог находиться за рулем полсуток... Общественный транспорт был заботой государства, и безопасность пассажиров была заботой государства! Постоянные маршруты связывали все населенные пункты страны!

Теперь все не так. Теперь это частное дело, и озабочен капиталист лишь одним - получить прибыль побыстрее и побольше. Ну допросили владельца бизнеса, организовавшего автобусные поездки между краевым центром и Сретенском, Сергея Пнева, на котором висят только официальных 38 нарушений, зафиксированных Ространснадзором! Ну задержали на 72 часа владельца бизнеса Ивана Стрельникова... И что?

19 человек погибли, и их уже никогда не вернуть! Сколько же еще должно нас погибнуть, чтобы автобусные поездки не заканчивались в моргах и больницах?

Ольга Китова.

Фото: МЧС РФ

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.