Потребительский рынок
2611 | 0

Запад решил оставить россиян без выпивки

Те, кто придумывает санкции против нас, оказались изощренными и коварными.

Запад решил оставить россиян без выпивки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Увидев, что на граждан России не действуют удары по экономике, что происки против нашей нефти и газа бумерангом прилетают назад и лупят по Европе и Америке, эти заправилы решили лишить нас самого дорогого. То есть выпивки!

Согласно данным инсайдеров из уполномоченных организаций, по итогам первых шести месяцев 2022 года ввоз из-за бугра крепких алкогольных напитков в Россию сократился на 34%, до 32,65 млн литров. Причем более всего сократились - аж на 48% - поставки виски - напитка, столь любимого отечественными элитами. Как же они теперь будут думать о судьбах страны, что станет вдохновлять их при поисках светлого будущего?!

Плюс импорт джина упал на 26%, ликеров - на 36%. Да и какие нынче ликеры! Вот чужестранной водки ввезли меньше на 41%, но водки у нас и своей хоть залейся, не запугают. А вот с коньяком и бренди санкционеры промахнулись: их импортировали меньше всего на 11%, смех да и только! У нас же Армения в друзьях, а там коньяка больше, чем виноградников во всей стране, - импортозаместим!

Известный специалист, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз успокоил население, заявив, что случившееся с импортным зельем в целом может как-то затронуть образ жизни не более 10% россиян. Тех, которые покупали алкоголь премиум-класса, да и они быстро найдут выход.

А вот кто пострадает, так это господа рестораторы. «Многие питейные заведения делают значимую часть выручки на продаже элитного алкоголя в розницу, завышая цены более чем втрое, - объясняет Дробиз.

Знатоки утверждают, что сокращение импорта, как бы ему ни радовались в Минздраве, не заставит наших граждан пить меньше. Как отмечает руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев, на фоне текущих сложностей импортеры могут активизировать закупки рома, многие бренды которого из Латинской Америки в России представлены слабо. А сокращение ассортимента виски, по словам экспертов, может быть компенсировано местным производством. В том смысле, что сами научимся варить его и втюхивать пьющим ВИПам по цене в несколько тысяч за бутылку. Пусть наслаждаются.

Но тут в другом беда. Наслаждаются они часто не столько вкусом виски, сколько дорогой этикеткой. А наши умельцы способны упаковать под вывеской Chivas Regal, Jameson или Johnnie Walker все, что угодно. Даже не вредное, а опасное для здоровья. «Основная проблема в том, что из-за нехватки продукции может образоваться рынок подделок», - предупреждает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики.

Вот здесь надо вовремя проявить бдительность компетентным органам, поскольку и их сотрудники не чураются после работы...

Григорий Алексеев.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.