Потребительский рынок
1047

Закон о «второй свежести»

Закон о «второй свежести»

Законопроект о запрете возврата торговыми сетями нереализованных продуктов инициировал конструктивные споры о механизмах рыночных отношений.

Согласно принятому в первом чтении документу, теперь если торговая сеть не успела в срок продать продукты, издержки ложатся на нее саму, а не на поставщика. Не сумел продать товар в течение срока его годности - сам виноват, сам и оплачивай! Однако сколь ни логична эта схема, она продолжает вызывать споры среди участников рынка, профильных ведомств и экспертов.

По словам ее сторонников, новый механизм позволит уравнять положение крупных и мелких игроков рынка, будет способствовать развитию отечественного производства. Как утверждают эксперты, закон снизит издержки агропредприятий и цены в магазинах. Поскольку, если продавец поймет, что не успевает реализовать товар в установленные сроки по начальной цене, ему придется использовать скидки, что удешевит для покупателей походы в магазин.

На минусы закона указывают представители торговых сетей. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предупреждает, что запрет на возврат товара заставит продавцов отказываться от качественных, но скоропортящихся продуктов и они просто исчезнут с прилавков. Или резко поднимутся в цене ради компенсации за риск просрочки.

- Законопроект своим воздействием на товаропроводящие сети может оказать негативное влияние на объемы производства, ассортимент и цены на продукты питания оте­чественного производства, которое поставит его в один ряд с повышением ставки НДС, - говорится в письме АКОРТ руководству Госдумы.

Сети нынче и впрямь живут не слишком роскошно по причине серьезного сокращения доходов граждан, которые вынуждены экономить даже на еде. И какому же продавцу захочется платить за «осетрину второй свежести»?!

Важно еще и то, что проект закона говорит только о продуктах питания в торговых сетях. На все остальные непродовольственные товары депутатские новации не распространяются. И это означает, что к такой категории товаров будут применяться еще более драконовские правила торговых сетей как по срокам оплаты товара, так и по возврату. У сетей, увы, просто не окажется иного выхода!

К сожалению, в эту категорию попадут и печатные СМИ. Ведь газеты и журналы, которые живут в лучшем случае неделю-две, не могут похвастаться вниманием депутатов Ирины Яровой и Сергея Лисовского, инициаторов нового законопроекта. А зря.

Сейчас возврат по такому скоропортящемуся товару, как еженедельные газеты, у торговых сетей по договорам не ограничен, может составить и 40%, и 80%, а то и все 100. Поэтому было бы логично, принимая новый закон о возврате продуктов и товаров сетями, включить в него и такой социально и политически важный товар, как печатная пресса - «коллективный пропагандист и организатор». Так ее называл в свое время Ленин, и эта важная роль со временем несильно изменилась.

Лаврентий Павлов.

Фото: И. Стомахина.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru