Купила в магазине сыр «Российский», а когда дома вынула из упаковки, то увидела, что он с плесенью. Вернулась в магазин, но товар у меня принимать и возвращать деньги отказались, сославшись на то, что продукт непросроченный. Как же быть в таких случаях?
Анна Михайловна Грымова, г. Владимир.
Юрист Ассоциации по защите прав потребителей Игорь Замятин: «Разглядеть испорченный товар не всегда удается там, где он продается. Но даже если неприятный запах, плесень и другие признаки «просрочки» удалось выявить только дома, это не является препятствием для возврата товара продавцу. Общаться при этом надо с администрацией и уметь оперировать нормами законов. Чем больше вы их упомяните, возвращая некачественный товар, тем быстрее вам пойдут навстречу.
Для начала запомните, что продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно ст. 3, в обороте не могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые имеют явные признаки недоброкачественности, а также не имеют установленных сроков годности или срок годности которых истек. Если покупатель приобрел товар, подпадающий под такое описание, он вправе потребовать возврата денег или замены на аналогичный товар (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Практика показывает, что администрация торгового предприятия обычно не препятствует осуществлению возврата, так как понимает, что последствия жалобы в контролирующие органы могут обернуться существенными потерями для бизнеса. А обратиться в крайнем случае или хотя бы пригрозить таким обращением лишним точно не будет.
Напомню также, что отсутствие кассового или товарного чека не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества, но в этом случае потребителю придется подтвердить факт покупки другими доказательствами, например свидетельскими показаниями (ст. 493 ГК РФ)».