Потребительский рынок
1387

Уловки упаковки уйдут в прошлое

Уловки упаковки уйдут в прошлое

Ввести в заблуждение потребителя, написав красивое название на упаковке молочных продуктов, теперь будет гораздо сложнее. 

С 15 июля продукция, в которую добавляются растительные жиры, не должна содержать в названии даже намека на принадлежность к настоящим молоку, маслу или сметане.

Итак, в середине лета вступили в силу изменения в техрегламенте «О безопасности молока и молочной продукции». Теперь продуктам с заменителем молочного жира запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания в названии. Если в составе продуктов есть растительный жир, они не имеют права нести гордое имя «молоко», «масло», «творог»...

- Спорные и неоднозначные названия продуктов - один из примеров так называемого легального фальсификата, когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение, - говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т. д.».

К слову, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

Еще примеры. Если раньше производитель мог написать «Масло «Крестьянские рецепты», а внизу сделать приписку «растительно-сливочное», то теперь такая вольность запрещается. На этикете должно быть написано четко и понятно: «Крестьянские рецепты». Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла. Содержит растительные жиры».

Для потребителей обновленные названия хоть и прозвучат менее «аппетитно», зато позволят лучше ориентироваться на полке и точно понимать, какой товар они приобретают - сегодняшний «Фермерский продукт творожный с заменителем молочного жира» или «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога. «Фермерский». Содержит растительные масла».

В общем, если нашел в себе наглость заменить молочный жир растительным, будь добр сообщить об этом покупателю честно и... крупно. Надписи с информацией о заменителе молочного жира должны хорошо читаться, так что производителям, нравится им это или нет, придется использовать шрифт, который потребитель прочитает, не прибегая к помощи лупы. Кроме того, эти надписи должны находиться на лицевой стороне упаковки и быть контрастными, а заодно сообщать о количестве немолочного жира (например, массовая доля жира 15%, в том числе растительного жира 6%).

Не стоит ждать, что в ближайшие дни вся молочка в едином порыве начнет исполнять условия нового техрегламента. Предприятия не волшебники, и им понадобится время, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с обновленными названиями и маркировкой. Придется также подождать, пока из оборота полностью уйдут «долгоиграющие» продукты (ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов), выпущенные еще по старым правилам.

К чему все эти изменения? Во-первых, покупатели устали от вранья. Во-вторых, добросовестные предприятия вынуждены конкурировать с недобросовестными: качество продуктов разное, а цена одна, хотя все понимают, что молочка с заменителями молочного жира должна стоить дешевле. В-третьих, все уже запутались в продуктах со сложными и непонятными названиями и давно пора было навести здесь порядок.

Однако у всей этой истории есть и обратная сторона. Как считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, «вычищение дешевых заменителей может привести к росту цен и изменению матрицы товаров в магазине, но покупатель сам будет делать выбор - платить деньги за полностью молочные продукты или отдать предпочтение более доступным молокосодержащим».

Добавим, что новые требования по маркировке не распространяются на продукты типа «заменитель сметаны» или «продукт плавленый с сыром», в которых процент замены молочного жира растительным достигает 100 и которые вообще не относятся к юрисдикции молочного регламента.

Елена Хакимова.

FOTODOM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru