Потребительский рынок
9542 | 0

Тайная мечта фермеров Турции сбудется?

Тайная мечта фермеров Турции сбудется?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Турецкие фермеры готовы заменить своими поставками весь прежний объем импорта продовольствия из 28 стран ЕС, но ситуация кардинально изменилась.

2 июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое открыло дорогу на российский рынок сельскохозяйственной продукции из Турции. Но приживется ли она?

В Турции еще в 2014 году внимательно отслеживали ситуацию на нашем рынке, попутно зарабатывая на экспорте продовольствия более 1,5 миллиарда долларов, из которых на овощи и фрукты приходилось почти 900 миллионов, а треть из этой суммы — на томаты.

Между тем, Анкаре с большим воодушевлением отреагировали на контрсанкции России в отношении продуктов питания из ЕС и заявили, что готовы полностью заменить своими поставками выпадающие объемы импорта из 28 стран Евросоюза. При этом в Турции были готовы проигнорировать недовольство ЕС и США в связи с этим, а также начали поставки своей продукции в российский Крым.

Что же ждет турецких фермеров на российском продовольственном рынке сейчас?

Судьбу турецкой сельскохозяйственной продукции будет решать потребитель своим рублем. Главное, что основу нашего потребления уже навсегда составила отечественная продукция: в стране сейчас производится практически все, кроме экзотических фруктов.

По томатам Россия сама может выступать экспортером. Даже рост импорта продовольствия в начале этого года не меняет общей картины: дело не только в цене, а в том, что российский потребитель привык есть в основном отечественное.

В связи с появлением продукции турецких фермеров возникает вопрос: а подешевеют ли, например, апельсины? Это, опять-таки, зависит от вкусов российских потребителей. Ведь даже с теми же томатами покупатель выбирает бакинские помидоры иногда просто потому, что они ему нравятся, а не потому, что они дешевле или нет альтернативы из России и других стран. Турецких помидоров на прилавках не будет, но конкуренция за рубль потребителя среди поставщиков этой продукции из разных стран — сохранится.

Так и в ситуации с апельсинами: если лежат фрукты из Турции и Марокко, то выбор не всегда строится только по принципу меньшей цены или в зависимости от вкуса, но влияют на него и цвет, и запах, и внешний вид фруктов. Даже упаковка играет роль!

На примере моркови поставщики знают, что хотя некоторые не любят мытую морковь, но другие потребители с удовольствием готовы заплатить лишние 5-10 рублей за килограмм, если все помыто и упаковано. Одним словом, на рынке потребитель всегда найдет, что ему по карману.

Владислав Гинько

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.