Потребительский рынок
6148 | 0

Просроченным продуктам объявлен бой

В России 1 мая в розничной сети введен разрешительный режим на кассах. Это значит, что просроченную или нелегальную продукцию электроника пробивать просто не будет. Сегодня это нововведение коснулось молочной продукции и воды в бутылках.

Просроченным продуктам объявлен бой
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Мир новостей» уже писал о новом электронном механизме, который теперь окончательно внедрен во всех крупных торговых сетях. «Теперь, когда в супермаркете пробивают просроченные молоко или воду, продажа такого товара технически невозможна. Механизм действует как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания», - объяснил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

В первой половине прошлого года новая электроника проходила испытания в отдельных магазинах страны. По их итогам было признано, что продажи просроченной продукции снизились на 25%, а контрафакт исчез совсем. Правда, у продавцов появились претензии к нововведению. Например, в Ассоциации компаний розничной торговли считают, что новый механизм может не позволить социально значимым товарам вовремя попадать на полки. Например, не подан или не зарегистрирован в системе «Честный знак» отчет о вводе партии товара в оборот. Иногда магазины допускают ошибки, подавая данные о сроке хранения. Казалось бы, ничего страшного - небольшая ошибка менеджеров. Но тонны вполне пригодных продуктов остаются на складах. Пока длится разбирательство, срок хранения заканчивается, и товар отправляется на утилизацию.

Соцсети заполонили сообщения о том, что люди не могут пробить взятый на полке товар. Кто-то считает, что это хорошо, - государство заботится о благополучии покупателей. Кто-то раздражен. «Не смог купить бутылку минералки. Когда поднес ее к сканеру на кассе самообслуживания, раздался писк, а потом загорелось табло, призывающее вызвать консультанта. Пришла сотрудница и выяснила, что срок годности воды истек 11 дней назад. Пришлось идти в другой магазин», - пишет один из недовольных покупателей.

Наталья Пуртова.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.