Потребительский рынок
1940 | 0

Потребителям добавили прав

Потребителям добавили прав

В закон «О защите прав потребителей» были внесены поправки, которые начали действовать с 1 сентября. Эти поправки защищают покупателей и ограничивают хотелки продавцов товаров и услуг. Что нужно знать, чтобы защищать свои интересы?

Теперь в случае навязывания дополнительных услуг и страховок банками и страховыми компаниями клиент может настаивать, чтобы ему вернули деньги, и отказаться от ненужных опций.

То же самое касается непрошенных «бонусов» от частных мастеров и компаний. Например, бригада, производящая капремонт квартиры, перестаралась и по своей инициативе добавила «авторский дизайн». Вы не обязаны за это платить, если не заказывали. Или мастер не только заменил треснувшее стекло на планшете, но и устроил ему перепрошивку, добавил функций. Если вы не заказывали такого счастья, можете не платить за лишнюю работу.

Продавцов ограничили и в части выбора формы оплаты. С 1 сентября он уже не может заявить клиенту, что продает товар только за наличные. Впрочем, кто обяжет бабушку, продающую на рынке редиску, принимать деньги переводом онлайн или завести терминал для приема банковских карточек? Но официальные торговые организации обязаны подчиниться этому правилу.

Расширены права потребителей и в части обращения с неподходящим по размеру или некачественным товаром. Если раньше некоторые магазины разрешали только взять аналогичный товар размером побольше, то теперь покупатель может сам решать: взять платье на размер побольше или совсем другое платье по такой же цене, а то и вообще вернуть товар назад и забрать деньги. Можно также потребовать устранить брак за счет продавца.

Если дело доходит до суда из-за некачественного товара или иного нарушения прав потребителя, то покупатель теперь имеет широкий выбор: он может обратиться в суд по месту своего жительства, по месту нахождения продавца или по месту заключения договора сделки.

Если продавец затребовал предоплату за товар и человек ее предоставил, а потом передумал совершать покупку, то отныне продавец уже не сможет удержать у себя предоплату в качестве «моральных издержек». Деньги придется полностью вернуть.

В последнее время участились случаи утечки персональных данных клиентов магазинов и сервисов услуг. Этими персональными данными охотно пользуются мошенники, грабя россиян. Закон и тут встал на сторону потребителей. Теперь если какой-то магазин или фирма по предоставлению услуг настойчиво требует избыточную информацию о покупателе, можно просто заявить, что вы не желаете предоставлять свои персональные данные. Товар или услугу вам все равно обязаны продать.

Ольга Поплавская.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.