Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Потребительский рынок
1601

Неглубокая заморозка

Неглубокая заморозка

Как известно, пессимисты - это хорошо информированные оптимисты. Экспертные структуры заявляют, что с января грядет очередной всплеск цен на продукты.

Возможно, кому-то эти заявления покажутся злопыхательством или происками иноагентов. Тем более на фоне предпринятых правительством экстренных мер по заморозке ценников на основные продукты. Однако не о происках речь - экономика, по уши погруженная в рыночные реалии, имеет свои жесткие законы.

Да, премьер Михаил Мишустин подписал несколько постановлений, которые должны стабилизировать ситуацию с ценами на базовые продукты. Они будут действовать до конца первого квартала 2021-го и позволят «снизить и поддерживать на нормальном уровне цены» на отдельные базовые продукты, в частности, на сахар, подсолнечное масло, хлеб и еще ряд важных товаров.

Но одно дело - прижать спекулянтов, наживающихся на кризисе, и совсем другое - ограничить реальные затраты на производство. Тем более что основной ассортимент востребованных продуктов гораздо шире зафиксированного правительством. Все ценники не заморозишь!

А главное - на себестоимость продуктов сегодня влияет много факторов, от которых агросектор и торговые сети не избавили ни постановления властей, ни импортозамещение.

«Главным фактором роста стоимости продуктов в России является девальвация рубля, - утверждает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. - Отечественные производители используют много импорта, начиная с техники и комплектующих на полях, включая пестициды, ветеринарные препараты для животных, комбикорма и заканчивая упаковкой, консервантами на пищевых производствах. Рост стоимости этих производных пищевой промышленности напрямую отражается на конечных ценах - производители увеличивают стоимость закупки, ретейл также повышает цены, так как не может продавать ниже отпускных цен».

Эксперты отмечают, что российские ретейлеры, чтобы хоть как-то поддержать спрос в магазинах в период максимальных предновогодних продаж, приняли мораторий на увеличение цен на ряд базовых продуктов. Мораторий действовал до конца года. Но с января 2021-го это правило может быть пересмотрено, что приведет к росту цен на многие продукты.

Это как наглухо задраить кастрюлю с кипящей водой - последствий не миновать. Производители вынуждены будут компенсировать затраты на продуктах, не вошедших в документы правительства.

То есть заморозка не будет «глубокой» - рынок продавит оттепель. Или обнажит пустые полки магазинов.

Павел Максимов.

Карикатура Д. Трофимова.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Комментарии (0)