Потребительский рынок
4822 | 0

Мошенники под видом косметологов

Мошенники под видом косметологов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

До 60% жалоб на сайт Роспотребнадзора приходится на услуги косметических салонов.

Часто речь идет не просто о низком качестве тех или иных процедур и косметических средств, а о настоящем мошенничестве.

ПОД МАСКОЙ ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ

Тридцатилетняя Татьяна Брусникина никогда не думала о том, что кто-то сможет обмануть ее на огромные деньги. Она сама много лет работала экономистом в крупной государственной компании и в финансах разбиралась как никто другой. Но когда при выходе из станции метро ее остановила миловидная женщина средних лет и предложила пройти бесплатную косметическую процедуру в соседнем салоне, сердце молодой дамы даже не дрогнуло. А почему бы и нет? Это совсем рядом, к тому же платить не надо.

«Я всегда помнила, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но здесь решила, что обмануть меня никому не удастся», - плакала потом Татьяна.

В назначенный день она появилась в салоне. Вежливые администраторы наливали чай-кофе и развлекали разговорами. Кто-то из них невзначай попросил на секундочку паспорт - надо зарегистрировать в клиентской базе. Девушка опять согласилась.

Косметолог сделала какую-то маску, правда, только на половину лица. Потом долго рассказывала Татьяне о том, как она теперь помолодела, исчезли морщинки и это не сравнить с той дряблостью, что видна на оставшейся без чудодейственной химии части лица.

Женщине предложили купить целый чемоданчик косметики, который якобы обеспечит вечную молодость. Стоит он, правда, недешево - около 70 тыс. рублей, но прямо сейчас можно оформить кредит.

«Решение надо было принимать быстро - в холле уже собралась очередь из других клиенток. И я согласилась», - говорит Татьяна.

Это уже потом, придя в себя, она поняла, что попала в настоящую кредитную кабалу. Купленная косметика израильского производства оказалась простой дешевкой, а весь интернет буквально заполнен голосами таких же обманутых жертв салонов красоты.

Кто-то уверен, что перед процедурой их напоили чаем, в который были подмешаны психотропные вещества, многие всерьез обсуждают возможность гипноза. В самом деле, не может же вполне здравомыслящий человек вдруг впасть в странное блаженное состояние и, не раздумывая, подписать документы на огромный кредит! Впрочем, юристы сильно сомневаются в таких версиях.

«Доказать применение специальных препаратов невозможно, версия с гипнозом совсем смехотворная. В подобных салонах огромная текучка - так называемых косметологов набирают по объявлению. Невозможно обучить гипнозу каждого встречного, да и этот факт стал бы моментально известен правоохранительным органам», - считает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Воробьев.

При этом признает, что определенные методы психологического воздействия мошенники применяют, но они не выходят за рамки закона. Например, создание цейтнота перед подписанием договора, убедительные рассказы о том, как хорошо сбросить с лица хотя бы лет 10 и вернуть былую молодость, задушевные беседы о брошенных женах, которые совсем не следили за собой.

Юристы говорят, что есть только один способ избежать подобного разочарования - никогда не соглашаться на бесплатные процедуры и обследования.

ДОРОГО НЕ ЗНАЧИТ КАЧЕСТВЕННО

Рекламная листовка одного из столичных салонов красоты обещала потенциальным клиентам невероятное преображение. Слова были подкреплены фотографиями тех женщин, кто уже прошел процедуру биоревитализации: немолодые дамы - до посещения салона и настоящие юные феи - после.

Жительница Рязани Екатерина Жухрай долго изучала этот метод. Казалось бы, ничего особенного: несколько уколов гиалуроновой кислоты, и старая кожа сказочным образом сама начнет процесс омоложения.

Первая процедура прошла успешно. Правда, несколько дней после нее были небольшие высыпания, но косметологи предупреждали, что это распространенный побочный эффект. Второе посещение Екатерине тоже понравилось. А вот в третий раз молодеть дама перестала, и привычных «побочек» тоже не было.

«Постепенно до меня дошло, что мне стали колоть не предложенный ранее препарат, а что-то другое. Вероятно, вводили обыкновенные витамины. Очевидно, меня просто облапошили. И не один раз! Очень горько и обидно!» - жалуется Екатерина.

Замена дорогих препаратов дешевыми может произойти сразу после того, как клиентка почувствовала первый чудодейственный эффект.

«Люди находятся в состоянии эйфории и очень легко поддаются внушению. Поэтому им легко доказать, что процесс омоложения или исправления каких-то дефектов кожи проходит более чем успешно, хотя на практике такого нет и в помине», - говорит психолог Кирилл Кокшенков.

МЕЛКОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

«Ко мне недавно обратилась хозяйка одного из московских салонов с очень интересным предложением: в последнее время огромной популярностью пользуются шоколадные обертывания, маски, аппликации на ноги. Импортные ингредиенты для этих целей стоят около 3500 рублей за килограмм. Она же предложила мне заполнить пустые банки дешевым «пластилином» на основе суррогатов пальмового масла и такого же дешевого какао-порошка. Применяющаяся для смягчения экзотика (масло жожоба и масло дерева ши) заменяется простым дезодорированным подсолнухом. Внешне отличий никаких, а в цене разница в 55 раз!» - это отзыв одного из косметологов.

Эксперты говорят, что есть немало дешевых препаратов, способных справиться с проблемами кожи не хуже элитной косметики. Эти ингредиенты, купленные в соседней аптеке, нечистые на руку косметологи используют в работе. Цену при этом заламывают такую, словно все было закуплено как минимум в Швейцарии.

Самый типичный способ надувательства в косметических салонах - банальное завышение стоимости. «Записываешься, например, на маникюр, сразу спрашиваешь, сколько будет стоить. Называют цену. А когда сделают, оказывается в два раза дороже. Говорят, что применяли какие-то дорогие средства, которые, если честно, уже внесены в стоимость. Мастер должен спросить, согласна ли я. Бывает же, что человек рассчитывает на конкретную сумму, когда идет в салон» - это тоже один из отзывов.

Но если услуги оказаны хоть сколь-нибудь качественно, то с небольшим жульничеством женщины обычно готовы смириться. А недобросовестным косметологам это только на руку.

Наталья Пуртова.

FOTOLIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.