Потребительский рынок
2586 | 0

Как не стать жертвой частника-ремонтника

Российский мелкий технический сервис вызывает много справедливых нареканий.

Как не стать жертвой частника-ремонтника
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Одно дело, если услуги оказаны просто некачественно. Другое дело, когда частники или фирмы изначально настроены на обман клиента, на прямое вымогательство денег и мошенничество. Как это происходит и как с этим быть? В проблеме разбирался «МН».

САЙТ ОБЕЩАЛ ПОМОЧЬ

У пенсионерки Людмилы Ивановны К. из Саратова сломался телевизор. Внук помог: нашел в интернете компанию по ремонту техники и заполнил там заявку для бабушки, цены на услуги были весьма привлекательны. Вскоре бабушке позвонил мужчина, и они обо всем договорились. Мастер приехал и забрал телевизор: мол, нужно его проверить и, возможно, поменять запчасти.

Сутки спустя мастер явился в компании угрюмого дружка, принес телевизор и заявил, что ремонт обойдется пенсионерке в 27 тысяч рублей. Больше чем пенсия! Старушка была одна, испугалась незнакомых мужчин, выгребла свои накопления и заплатила. А что ей было делать?

Понятно, что от «мастеров» в таких случаях невозможно добиться ни акта выполненных работ, ни гарантийного талона. В общем, ничего, с чем можно было бы идти искать управу на вымогателей.

Внук попробовал на сайте найти реквизиты владельцев бизнеса, но ничего не обнаружил. Случай этот настолько типичен, что их можно считать сотнями тысяч по всей России.

Все подъезды многоквартирных домов усеяны объявлениями об услугах разного бытового ремонта. Там, как правило, парень с открытым и честным лицом, обязательно живущий рядом с вами (это для пущего доверия!), обещает быстро, недорого и профессионально решить вашу проблему.

Но вместо открытого лица доверчивый клиент видит на пороге помятого мужичка, который объяснит, что «Андрей срочно заболел». Потом «мастер» часа два будет рыться в железе вашего компа, а затем затребует от 10 тысяч за ремонт. Аналогичные истории происходят и с иной бытовой техникой. На вопрос наиболее настойчивых клиентов, а сколько же будет стоить ремонт, мастер, как правило, сквозь зубы отвечает что-то типа: «Нужно будет посчитать». А считает он уже в конце работы, да так, что у клиентов глаза лезут на лоб.

МЕСТЕРА ОБМАНА

Бывает и так, что частные ремонтные мастера обувают клиентов, так сказать, дистанционно. Они, как в случае с Людмилой Ивановной из Саратова, забирают технику «на диагностику и замену запчастей», но потом ее не возвращают. Когда клиент звонит по оставленному номеру телефона, ему озвучивают сумму в среднем диапазоне от 10 до 25 тысяч рублей. Как правило, это такие деньги, на которые, чуть добавив, можно было бы купить новую вещь. А без оплаты вернуть технику из ремонта отказываются. «И что мне с ними делать? - думает озадаченный клиент. - Судиться, драться?», после чего лезет за кошельком.

На сайте otzovik.com обманутые в ожиданиях люди такие истории рассказывают тысячами. И везде детали совпадают: «Поначалу мастер не озвучивает даже примерную сумму. Он любыми способами уклоняется от ответа, резво принимаясь за работу. Попутно берясь за ту, о которой клиент его и не просил, типа чистки от пыли материнской платы компьютера. Хотя, как правило, горе-мастер просто делает вид, что выполняет работу, поди его проверь, если ты сам - компьютерный чайник».

Что интересно, таких мастеров с «честными и открытыми лицами» недобросовестные фирмы готовят чуть ли не в промышленных масштабах. Журналисту «МН» удалось поговорить по душам с одним таким бывшим горе-мастером Николаем Д., который бросил свое гнусное занятие, «потому что надоело обманывать пенсионеров, совесть заела»:

- Меня обучили в фирме «Хозрасчет» (название условное. - Ред.) специальным приемам, чтобы разводить клиентов на деньги, занимаясь «ремонтом сантехники и электрики». А сама фирма работает так: сначала на популярных интернет-площадках размещают объявления, на которые в силу их убедительности постоянно есть заявки. Поисковые алгоритмы регулируются так, что если вы набираете в поисковике «сантехник Саратов», то первые пять позиций будут от таких вот фирмочек-разводил. После звонка клиента ему ответит некий частный мастер. Он обязательно скажет: «Я сейчас занят, давайте часам к шести приеду». Клиент и не подозревает, что он попал не на мастера, а на сотрудника центрального кол-центра, который запись разговора отправляет в тот город, откуда заявка пришла. В городе куратор получает эту заявку и отправляет какому-нибудь мастеру. Тот звонит клиенту уже сам, договаривается о встрече, придумывает какую-то отмазку, почему он звонит с другого телефона. Ну а потом мастер, всячески оттягивая разговор о деньгах, в конце работы озвучивает дикий по сумме прайс и настойчиво эти деньги требует.

Откровенный экс-мастер Николай Д. рассказал, что циничное руководство фирм-вымогателей внушает своим работникам, что у прижимистых пенсионеров, дескать, всегда есть деньги на черный день. Не продешевите! Интересный мотивационный момент заключался в том, что если за ремонт совестливый мастер брал с клиента каких-то 5 тысяч рублей, то компания забирала себе 70%, если от 5 до 10 тысяч, то фирме нужно было отдать уже 60%. А если с клиента удавалось вытянуть больше, то мастер и компания делили деньги пополам. То есть возникала прямая заинтересованность выжать клиента максимально досуха.

Ольга Александрова

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.