Потребительский рынок
2815 | 0

Как нас обманывают в салонах связи

В ближайшее время россиянам обещают очередное подорожание услуг мобильной связи.

Как нас обманывают в салонах связи
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Против лома, как говорится, нет приема. Другое дело - не дать себя облапошить дополнительно в магазинах-салонах. «МН» разбирался, как не попасться на удочку сотовых мошенников.

ЦЕННИКИ С ПОДВОХОМ

Вы хотите купить, например, не дорогой телефон, а просто чехол к нему. На витрине он выставлен за 800 рублей, а в компьютерной системе значится (и в реальности стоит) 600 рублей. Так недобросовестные продавцы делают очень часто.

На разницу они пробьют на кассе у себя, например, дополнительные аксессуары и сим-карты. Их, конечно, покупателю чехла не отдадут, зато с выгодой для себя могут потом продать другим людям.

Совет: перед походом в салон посмотрите в интернете среднерыночные цены на интересующий вас товар. И не покупайте тот, где ценник явно завышен.

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

Многие покупатели соглашаются оплатить в салоне связи наклейку защитного стекла или пленки и настройку телефона наличными в карман продавца. Дескать, ну какая разница? Да и выйдет немного дешевле. Однако это может стать для вас медвежьей услугой, потому что здесь тоже есть подвох.

Имейте в виду: аксессуары для такого левака сотрудники часто берут в дешевых интернет-магазинах или на рынках. Оригиналов там нет, качество ниже плинтуса. Поэтому ждите неприятностей и поломок.

Совет: не соглашайтесь на предложение сделать вам «дешевле за наличный расчет». Делайте все официальным путем через кассу, тогда в случае чего и претензии сможете предъявить.

СТАРОЕ ПРОДАЮТ КАК НОВОЕ

Недобросовестные сотрудники салонов любят для личного пользования брать из подсобок «погонять в аренду» смартфоны и аксессуары. От души ими попользовавшись, они потом снова придают товарный вид изделию и выставляют на продажу.

Совет: если вашей покупкой кто-то пользовался, то так или иначе, но что-то выдаст мошенника. Тщательно осмотрите и упаковку, и сам предмет покупки. Мелкие потертости или царапинки выдадут недобросовестного продавца.

НЕНУЖНЫЙ ТОВАР

Продавец заинтересован продать вам к новому смартфону дополнительный товар - от чехла и защитных стекол до иных аксессуаров. Делается это тонко, психологично и технично. Особенно когда товар берется в рассрочку. На ваше возражение, скорее всего, получите стандартный ответ: иначе банк не одобрит кредит. Проверить это вы не сможете и, вероятно, уступите домогательствам.

Совет: настаивайте на своем и отказывайтесь от всего лишнего и ненужного. А кредит банк одобрит, ведь все продающие стороны заинтересованы как в продаже смартфонов, так и в оформлении кредитов. Так что не пугайтесь и не ведитесь на уловки.

НАВЯЗАННАЯ СМЕНА ТАРИФА

Нередко клиент приходит в салон сотовой связи лишь за консультацией. Но недобросовестные сотрудники при этом просто обязательно проверят тариф на мобильную связь и интернет у такого абонента. И будут искать возможность навязать вам более дорогой тариф. Если у вас дешевый, то без вашего ведома вам вполне могут подключить более затратный или ряд дорогих дополнительных услуг: мол, вы устно попросили это сделать. Ах, не помните? Ну это ваша проблема! Сотрудникам за это капает в карман от 80 до 100 рублей. И если за день наберется 5-6 таких клиентов, то навар получается весьма существенный.

Совет: после общения с оператором салона проверьте в личном кабинете ваши настройки, подключения услуг, сам тариф. Если произошли нежелательные изменения, идите снова в салон и требуйте вернуть все как было.

СМЕНА ПЕНСИОННОГО ФОНДА!

В погоне за длинным рублем сотрудники салонов сотовой связи наловчились даже переводить клиентов… в другие пенсионные фонды. Им за каждого человека от фонда капает в карман, вот они и стараются. Как это делается? Например, при оформлении телефона в кредит сотрудник получает ваши СНИЛС и паспорт. Позже он заполняет от имени клиента заявление в электронном виде и без уведомления посетителя переводит его в нужный негосударственный пенсионный фонд.

Совет: при общении с оператором салона записывайте ваш разговор на диктофон. Потом легче будет доказать, что вы не просили помочь с переводом в другой пенсионный фонд, а также с установкой ненужных приложений, сменой тарифа и прочими «радостями».

Все эти и иные трюки проделывают и салоны, и сотовые операторы. Иногда это чистой воды мошенничество, и можно идти в полицию, иногда - почти узаконенная ловкость рук. Покупателям стоит быть внимательнее, нужно не терять бдительности при переговорах и обязательно везде брать чеки. В случае нарушения ваших прав надо обращаться в Роспотребнадзор.

Евгений Малякин.

Фото: C. Ведяшкин/

агентство «Москва»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.