Потребительский рынок
3675

Из конфет «вытопят» жир

Из конфет «вытопят» жир

Производители конфет, тортов и прочих сладостей заявили, что вынуждены сокращать в рецептурах многие ингредиенты или менять их на дешевые аналоги.

Это связано с подорожанием сахара, молока и яиц, которое неизбежно приведет к тому, что такого рода продукты станут на вес золота.

«Себестоимость этого торта около 500 рублей. В магазине за него попросят порядка тысячи. Это сейчас. Но через полгода его стоимость вырастет до полутора, а то и до двух тысяч. Вы будете покупать его за такие деньги?» - спрашивает журналистов менеджер небольшого кондитерского предприятия Константин Ивановский. Представители прессы скромно пожимают плечами: если какое-то важное событие, то, конечно, купят. Но в принципе таких денег тортик не стоит.

В Луховицком районе Подмосковья, где работает предприятие, не так много людей, которые готовы отдать пару тысяч за эту сладость хотя бы раз в год. Но снижать цену для кондитеров - это работать едва ли не себе в убыток. Только за один год стоимость сахара для производителей выросла на 60% - с 26 до 42 рублей за килограмм. Растительное масло за год подорожало в 2,5 раза - с 48 до 112 рублей. Цена на яйца начала расти еще в 2018 году, и теперь в разных регионах она подскочила примерно на 30%. В итоге самые простенькие конфеты с помадной начинкой, которые раньше стоили 150-180 рублей, теперь продают по 200-250. И желающих купить их все меньше. А это значит, что единственное решение для производителей, желающих сохранить покупателя, - это применять куда более дешевые и менее качественные ингредиенты. На этом уже сейчас настаивают представители торговых сетей - подорожавшие сладости у них просто не распродаются.

«Ретейлеры сами предлагают сделать конфеты чуть попроще, но чуть подешевле, у них продаются лучше всего продукты или с большими скидками, или те, которые дешевле за счет более низкой жирности. Жир - это самое дорогое в конфете сегодня. Если раньше конфета с жировой начинкой внутри помады воспринималась на ура, то сейчас жировые включения не нужны покупателю, из-за высокой цены люди не понимают, зачем за это платить», - говорит генеральный директор одного из российских холдингов Леонид Барышев.

По его словам, во время пандемии кондитерская отрасль уже понесла значительные убытки. Подорожало буквально все - какао, сахар, мука, упаковка. В итоге себестоимость производства в этот непростой период выросла примерно на 30%. А покупательная способность населения резко снизилась. С трудом держатся даже ведущие предприятия.

Главные российские поставщики конфет на полки магазинов - концерн «Бабаевский» и кондитерская фабрика «Красный Октябрь» - на днях опубликовали отчеты, из которых ясно, что первое полугодие 2021 года они закончили с убытками. К тому же кондитерские фабрики серьезно зависят от импорта сырья, которое в России не производится. У «Бабаевского» почти половина ингредиентов завозится из-за рубежа, у «Красного Октября» чуть меньше - 23,2%.

Сами кондитеры жалуются на то, что в нашей культуре сладости не воспринимаются как основной продукт питания. «Люди принимают их как десерт, удовольствие, которое можно себе позволить после приобретения основных продуктов. Соответственно, при включении режима экономии семейного бюджета кондитерские изделия попадают под секвестрование. Очевидно, в настоящее время достаточно много домохозяйств в нашей стране перешли на модель экономичного потребления», - отмечают в российской Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Наталья Пуртова.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (2)