Если все вокруг дорожает, то почему повышение цен должно было обойти бодрящие напитки? Кофе и чай тоже желают внести свою лепту в инфляционные процессы, и на то есть причины: коронавирусные ограничения, плохие урожаи в «кофейных» странах, падение курса рубля. В конце прошлого года отпускные цены на кофе уже подскочили на 2-8%, и вот впереди замаячил новый августовский скачок.
- Кофейные зерна, оборудование - все это связано с импортом, а рубль слабеет, - констатирует главный экономист аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.
По его словам, к перечисленным причинам добавляются увеличившиеся расходы на транспорт из-за подорожавшего бензина и выросших тарифов на морские перевозки, а также на электричество, амортизацию производственного и сервисного оборудования, содержание помещений. Цены кофе на вынос повысятся еще и за счет подорожания упаковки.
К ценам на чай это все тоже относится. Индия - крупнейший после Китая производитель и поставщик чая в мире - из-за коронавирусных ограничений и погодных условий завалила сбор урожая. В результате продукт подорожал в среднем на 30% по сравнению с докарантинным уровнем. Да и с кофе не все ладно. В Центральной Америке не уродились зерна арабики, и цены на этот вид зерен скакнули вверх.
Как знать, возможно, прогнозы экспертов не оправдаются и цены на чайно-кофейную продукцию поднимутся весьма и весьма незначительно. По крайней мере, в этом уверен гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкоф» Рамаз Чантурия. Он говорит, что «общая экономическая обстановка, снижение покупательской активности давят на всех, поэтому повышение цены - это высокий риск потери доли рынка и снижения продаж. Никто не рискует необоснованно повышать цены».
Елена Казанцева.
Фото: AdobeStock